Развитие элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"

21.02.2025

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!

Развитие элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест. Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Проблема у детей младшего дошкольного возраста заключается в том, что у них недостаточно сформировано математическое развитие в соответствии с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). Из-за этого для детей подбираются разнообразные игры и задания, с помощью которых они познают окружающую действительность.

В младшей группе нашего детского сада прошло необычное занятие по развитию элементарных математических представлений, посвященное дню геометрических фигур.

Одним из самых главных свойств, которые дают ребенку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей.

На занятие к детям в гости пришла кукла Маша. Вместе с куклой Машей дети отправились на поезде в путешествие в страну геометрических фигур. В этой стране дети выполняли разные задания: найди нужную геометрическую фигуру, назови цвет, покажи стороны и углы. Выполнив все задания, дети дружно вернулись обратно в детский сад. В конце занятия кукла Маша поблагодарила детей и попрощалась с ними.

В ходе занятия решались следующие задачи:Хочу такой сайт

  • продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • совершенствовать умение обозначать количество предметов словами один, много; 
  • развивать умение различать и называть основные цвета; 
  • развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Все дети легко влились в образовательный процесс, с удовольствием и интересом отвечали на вопросы, выполняли задания, были активны и внимательны.

 

Верзакова В.А. воспитатель 2 мл. гр. № 1

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.03.2025

Дата обновления: 01.03.2025

Дата публикации: 21.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».