"День русской березки" - возрождение традиций в логопедической практике детского сада
24.04.2025
«День русской берёзки» - возрождение традиций в
логопедической практике детского сада
Сохранение и
передача культурного наследия на сегодняшний день является важнейшей задачей
современного образования. Одним из способов приобщения детей к истокам русской
культуры стало знакомство с народными праздниками и традициями.
Представляю опыт
проведения логопедического занятия в старшей группе детского сада, посвящённого
старинному празднику – Дню русской берёзки.
Цель занятия: ознакомление
детей старшей группы с историей и традициями старинного праздника, посвящённого
русской берёзке, развитие связной речи, мелкой моторики и творческих
способностей детей.
Содержание: логопедическое
занятие началось с рассказа учителя-логопеда о Дне русской берёзки, его истории
и традициях. Дети узнали о том, как раньше назывался этот праздник, какие
обряды и обычаи были связаны с берёзой. Особое внимание уделялось
символическому значению берёзы в русской культуре как символу чистоты, весны,
жизни и плодородия.
После теоретической части занятия
последовала практическая работа. Детям было предложено собрать из отдельных
частей изображение берёзки, что способствовало развитию логического мышления и
пространственного воображения. Далее ребята раскрашивали заранее подготовленные
шаблоны берёзовых листочков, развивая мелкую моторику и цветовое восприятие.
Завершающим этапом стало вырезание раскрашенных листочков и наклеивание их на
ветви березы. В результате совместной работы получилась объёмная аппликация
"Русская берёза".
Результат: логопедическое
занятие позволило детям узнать о старинном празднике, посвящённом русской
берёзке, а также принять активное участие в творческом процессе. В ходе занятия
дети расширили свой словарный запас, развили мелкую моторику, координацию
движений и творческие способности. Создание аппликации "Русская
берёза" способствовало развитию чувства коллективизма и умения работать в
команде.
Занятие прошло в атмосфере
заинтересованности и положительных эмоций. Дети остались довольны результатами
своей работы и проявили интерес к дальнейшему изучению русских народных
традиций.
Вывод: включение элементов
народной культуры в логопедическую практику детского сада является эффективным
способом развития речи, познавательных процессов и творческих способностей
детей. Знакомство с традициями и обычаями русского народа способствует
формированию у детей чувства патриотизма, уважения к истории и культуре своей
страны. Занятие, посвящённое Дню русской берёзки, стало ярким примером успешной
интеграции культурного наследия в коррекционно-образовательный процесс.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2025
Дата обновления: 27.04.2025
Дата публикации: 24.04.2025