"День русской березки" - возрождение традиций в логопедической практике детского сада

24.04.2025

«День русской берёзки» - возрождение традиций в логопедической практике детского сада

Сохранение и передача культурного наследия на сегодняшний день является важнейшей задачей современного образования. Одним из способов приобщения детей к истокам русской культуры стало знакомство с народными праздниками и традициями.

Представляю опыт проведения логопедического занятия в старшей группе детского сада, посвящённого старинному празднику – Дню русской берёзки.
        Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с историей и традициями старинного праздника, посвящённого русской берёзке, развитие связной речи, мелкой моторики и творческих способностей детей.
        Содержание: логопедическое занятие началось с рассказа учителя-логопеда о Дне русской берёзки, его истории и традициях. Дети узнали о том, как раньше назывался этот праздник, какие обряды и обычаи были связаны с берёзой. Особое внимание уделялось символическому значению берёзы в русской культуре как символу чистоты, весны, жизни и плодородия.
       После теоретической части занятия последовала практическая работа. Детям было предложено собрать из отдельных частей изображение берёзки, что способствовало развитию логического мышления и пространственного воображения. Далее ребята раскрашивали заранее подготовленные шаблоны берёзовых листочков, развивая мелкую моторику и цветовое восприятие. Завершающим этапом стало вырезание раскрашенных листочков и наклеивание их на ветви березы. В результате совместной работы получилась объёмная аппликация "Русская берёза".
         Результат: логопедическое занятие позволило детям узнать о старинном празднике, посвящённом русской берёзке, а также принять активное участие в творческом процессе. В ходе занятия дети расширили свой словарный запас, развили мелкую моторику, координацию движений и творческие способности. Создание аппликации "Русская берёза" способствовало развитию чувства коллективизма и умения работать в команде.
         Занятие прошло в атмосфере заинтересованности и положительных эмоций. Дети остались довольны результатами своей работы и проявили интерес к дальнейшему изучению русских народных традиций.
        Вывод: включение элементов народной культуры в логопедическую практику детского сада является эффективным способом развития речи, познавательных процессов и творческих способностей детей. Знакомство с традициями и обычаями русского народа способствует формированию у детей чувства патриотизма, уважения к истории и культуре своей страны. Занятие, посвящённое Дню русской берёзки, стало ярким примером успешной интеграции культурного наследия в коррекционно-образовательный процесс.

   

Учитель-логопед Морева Н.А.Хочу такой сайт

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2025

Дата обновления: 27.04.2025

Дата публикации: 24.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».