Какие бывают часы?
01.01.2017
«Ориентировка во времени» один из разделов программы по формированию элементарных математических представлений в детском саду. Детям в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Чтобы объяснить детям, как можно определить время по часам, мы с ними отправились в путешествие по времени часов. Эта тема оказалась очень интересной и познавательной. В ходе работы ребята рассматривали «ленту времени» истории часов. Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие… живые! И такие живые часы вы уже видели и их хорошо знаете. Какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник! А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы и растения. Также вспомнили и поговорили о солнечных, песочных и водяных часах. Ребята сделали вывод, что такие часы не очень удобны в использовании.
Рассматривая современные часы – наручные, настенные, карманные, будильник, дети попробовали перемещать короткую и длинную стрелки, озвучивая время.С помощьюспециальных карточек составили распорядок дня, обсуждая занятия, которые прошли, и которые еще предстояло сделать. Работа с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года» помогла детям наглядно установить, что сутки состоят из четырех частей, определить «соседей» каждой части, соотнести название части с символом, указать на модели прожитую часть суток.
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вавилина А.Е., воспитатель речевой группы №1
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017