НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

01.01.2017

«Истоки способностей и

дарования детей

находятся на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких, творчески активных людей, и должны воспитывать современные педагоги.

Важным условием развития детского творчества является создание эмоционально – благополучной творческой атмосферы на занятиях по нетрадиционному рисованию.Поэтому начинать надо с организации развивающей среды. Подготовить практический материал: разработать и систематизировать комплекс дидактических игр для развития воображения и фантазии, создать условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, разные виды: красок, карандашей, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстративный материал). Подобрали сказки и легенды.Можно использовать различные формы проведения занятий: путешествия, экскурсии в сказку, превращения в мастеров – художников.

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования проводить можно два раза в месяц, длительность зависит от возраста детей. При планировании учитывать возрастные особенности, подготовленность детей, доступность. Дети могут рисовать и в тетради, и в альбоме, и на кусках обоев, и на старой газете, и на срезе дерева… Самое главное не навязывать ребенку свою помощь, дать возможность рисовать так, как ему нравиться. Иначе мы рискуем внушить ему, что он «ничего не умеет делать так, как надо». А ведь перед нами творческая личность.

Трех-четырех летнему малышу трудно усидеть на месте более 15 минут. Детям постарше удается работать несколько дольше – чуть более получаса. Дольше заниматься не имеет смысла – ребенок устает, его внимание станет рассеянным или вообще охладеет к занятию.

Младшие дошкольники опираются на предметное восприятие, что способствует их внутренним переживаниям. Дети непроизвольно и эмоционально откликаются и легко входят в игровую ситуацию. Старшие дошкольники более подготовлены, много знают и активно проявляют себя в изобразительной деятельности.

Развивая интерес к занятию, предоставлять детям, как можно больше самостоятельности, помогать в выполнении поставленных задач. Мы не должны ставить задачу точно повторить образец, а с его помощью стремиться вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.

На первых занятиях с детьми можно поиграть с цветом и красками, познакомить с возможностями гуаши и акварели, затем предложить экспериментировать с краской и с различными материалами. Затем постепенно можно познакомить детей с разнообразными техниками рисования: по мокрой бумаге с солью, размыванием краски под плёнкой, рисованием чернильными кляксами, мыльными пузырями, разбрызгиванием по фону с маской, рисованием ниткой, ватными палочками, рельефной краской, восковыми мелками по картону, пастелью, рисованием по фольге тающими карандашами, созданием коллажей, рисованием с помощью оттиска, познакомить детей с техникой рисования на ткани.

Можно создать ситуации, где дети рисуют коллективно. Предложить им всем вместе выполнить ту работу, которая не под силу одному. Например, рисование гуашью картин холодных и светлых тонов, рисование цветов на ткани (водный батик). Совместное обсуждение, рассматривание картин, работа над оформлением настольного театра, ваз из бутылок – все это способствует развитию опыта общения между детьми.

Рекомендуем рисовать под музыкальное сопровождение. Классическая музыка, записанная на аудиокассету, создает положительный настрой в работе, помогает лучше представить образ, будит воображение.Кроме этого, вместе с детьми можно приготовить материал: разрезать бумагу, оформить работы в рамки. Прочитать с детьми сказки, на сюжеты которых мы будем опираться при выборе темы занятия. Также можно прочитать стихотворения, развивающие фантазию, выдумку. Придумать рассказ и нарисовать к ним иллюстрации.Устроить выставку рисунков, оформить декорации к спектаклям, украсить группу и детский сад своими картинами и панно, приготовить подарки малышам и взрослым к праздникам.Хочу такой сайт

Для развития творческих способностей, воображения, мышления так же можно использовать следующие задания:

1. Нарисуй «Самое грустное», «Самое доброе», «Самое красивое», «Самое счастливое» и т. д.

2. «Рисуем вместе!». В этом задании предлагали первому ребенку, задумать какое-нибудь изображение и нарисовать только один элемент. Второй ребенок предполагает, что это может быть, и проводит еще одну линию. Следующий должен дорисовать линию в соответствии со своим замыслом.

3. «Дорисовывалки». Вместе с детьми обводить свои ладошки и при помощи нетрадиционного рисования превратить их в забавных животных, птиц, рыб и т. д.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета.

«Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают на занятиях.

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Такие занятия можно и даже нужно проводить дома родителям с детьми.

Творческих успехов!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».