Почему нужно хранить свет и тепло в доме
13.12.2019
«Почему нужно хранить свет и тепло в доме?»
Сегодня в детском саду одним из
приоритетных направлений работы является формирование основ экологически
грамотного поведения у дошкольников. Ведь нынешнему поколению предстоит жить
в период сложных социальных и экономических отношений, ограниченности ресурсов
Земли. Это потребует от него умения правильно ориентироваться в различных жизненных
ситуациях, самостоятельно, творчески мыслить, действовать, а значит строить
свою жизнь более организованно, разумно.
Перед педагогом дошкольного учреждения встает множество
вопросов: «Как с дошкольного возраста заложить основы экологически грамотного
поведения? Как помочь ребенку усвоить азбуку заботливого и бережного отношения
к тому, что создает человек, каким образом экономя электроэнергию, газ, тепло,
каждый из нас экономит труд многих и многих людей, преумножая богатство страны?
Как сделать образовательный процесс неоторванным от практики и реальной жизни?»
Реализация ответов на эти вопросы
осуществима благодаря выстраиванию системы воспитания бережливых и экономных
детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая ребят в удивительный мир
бережливости и экономии.
Так, в рамках лексической темы
недели «Свет и тень» с детьми подготовительной группы № 1 МБДОУ
«Приданниковский детский сад № 5» была проведена познавательно - исследовательская
деятельность о том, почему нужно беречь свет и тепло в доме. Беседа предполагала формирование у детей
первоначальных представлений о зависимости состояния окружающей среды от
поведения, действий людей, в том числе и самих дошкольников. Детей необходимо
было познакомить с работой теплоэнергостанций, которые снабжают города и районы
электричеством и теплом. Данная информация сложная для понимания дошкольников,
и чтобы сделать ее увлекательной и доступной для понимания, весь ход занятия
был построен в форме игры. Дети играли, не подозревая, что усваивают знания,
овладевают умениями и навыками, учатся культуре экологически грамотного
поведения. Важным моментом было приблизить детей к реальной жизни, сформировать
основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает
нас повсюду, и, чтобы сэкономить ее, необходимо усвоить главное правило - «Не
тратить больше, чем необходимо». В заключение занятия детям было предложено придумать знаки,
которые напомнят о том, как нужно беречь электроэнергию и тепло как в детском
саду, так и дома. С чем они успешно справились.
Хочется верить, что такие
занятия станут первой ступенькой к овладению детьми элементарными навыками
экономии, пониманию ими необходимости бережного отношения к энергетическим
ресурсам.
Воспитатель
подготовительной группы № 1
Лаврова
Марина Евгеньевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2019
Дата обновления: 15.12.2019
Дата публикации: 13.12.2019