Почему нужно хранить свет и тепло в доме

13.12.2019

«Почему нужно хранить свет и тепло в доме?»

 

            Сегодня в детском саду одним из приоритетных направлений работы является формирование основ экологически грамотного поведения у дошкольников. Ведь нынешнему поколению предстоит жить в период сложных социальных и экономических отношений, ограниченности ресурсов Земли. Это потребует от него умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески мыслить, действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно.

            Перед педагогом дошкольного учреждения встает множество вопросов: «Как с дошкольного возраста заложить основы экологически грамотного поведения? Как помочь ребенку усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к тому, что создает человек, каким образом экономя электроэнергию, газ, тепло, каждый из нас экономит труд многих и многих людей, преумножая богатство страны? Как сделать образовательный процесс неоторванным от практики и реальной жизни?»

            Реализация ответов на эти вопросы осуществима благодаря выстраиванию системы воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая ребят в удивительный мир бережливости и экономии.

            Так, в рамках лексической темы недели «Свет и тень» с детьми подготовительной группы № 1 МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» была проведена познавательно - исследовательская деятельность о том, почему нужно беречь свет и тепло в доме.  Беседа предполагала формирование у детей первоначальных представлений о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей, в том числе и самих дошкольников. Детей необходимо было познакомить с работой теплоэнергостанций, которые снабжают города и районы элек­тричеством и теплом. Данная информация сложная для понимания дошкольников, и чтобы сделать ее увлекательной и доступной для понимания, весь ход занятия был построен в форме игры. Дети играли, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре экологически грамотного поведения. Важным моментом было приблизить детей к реальной жизни, сформировать основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, и, чтобы сэкономить ее, необходимо усвоить главное правило - «Не тратить больше, чем необходимо». В заключение занятия детям было предложено придумать знаки, которые напомнят о том, как нужно беречь элек­троэнергию и тепло как в детском саду, так и дома. С чем они успешно справились.     

            Хочется верить, что такие занятия станут первой ступенькой к овладению детьми элементарными навыками экономии, пониманию ими необходимости бережного отношения к энергетическим ресурсам.Хочу такой сайт

 

Воспитатель подготовительной группы № 1

Лаврова Марина Евгеньевна

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 15.12.2019

Дата обновления: 15.12.2019

Дата публикации: 13.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».