Польза игры на свежем воздухе
02.09.2021
Польза игры
на свежем воздухе.
С чем обычно
ассоциируется детство? Конечно, с катанием на велосипеде, вкусным мороженым,
игрой в прятки и салочки с мячом. Пожалуй, детство – это один из самых главных
и ярких периодов в жизни, который оставляет о себе только теплые воспоминания.
Мы, взрослые, совсем позабыли, как здорово проводить время на свежем воздухе,
не вспоминая о проблемах и заботах. В отличие от нас, ребятишки могут целыми
днями играть на улице, наслаждаясь шумом листвы деревьев, наблюдая за муравьями
или парящими в небе птицами. Оказывается, игры с детьми на свежем воздухе
являются не просто приятным времяпрепровождением, но также благоприятно влияют
на физическое и умственное развитие детского организма. Включение в
каждодневный режим игр с детьми на свежем воздухе является не менее значимым,
чем крепкий сон и сбалансированное питание.
Игры с детьми на свежем воздухе особенно
полезны для детей, отличающихся повышенной физической активностью. Ведь на
улице перестают действовать все «домашние» запреты, которые накладываются с
целью предупреждения порчи материального имущества. На улице совсем другое
дело: никаких стен, окон и хрупких предметов; можно прыгать, бегать и
веселиться. Это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять напряжение,
выплеснуть переполняющую энергию. Если нужно, чтобы ребенок «нагулял аппетит» -
позвольте ему вдоволь насладиться играми с детьми на свежем воздухе. После
этого, даже самый плохой едок с удовольствием слопает приготовленный вами обед
и мирно заснет на пару часиков.
В
летний период большое время в режиме дня уделяется прогулке. На прогулке
ежедневно организую различные подвижные игры. Детям нравится увлекательная игра,
игровые роли и различные правила.
Важным отличием
игр с детьми на свежем воздухе от других занятий является общение со
сверстниками. Во время игры ребята объединяются в команды, учатся сотрудничать
между собой, оказывать поддержку в нужную минуту. Благодаря командным играм,
дети развивают в себе такие положительные качества, как сочувствие, взаимопомощь,
инициативность, ответственность, лидерство, соперничество, которые являются
составляющими для становления полноценной и уверенной в себе личности.
В подготовительной группе №2 провожу
следующие игры:
«Салки»
(догонялки). Это
одна из самых популярных игр с детьми на свежем воздухе. Дети выбирают
водящего, которому нужно догнать одного из участников и прикоснуться к нему -
осалить, тем самым передав право быть водящим. Новый водящий будет догонять
игроков и при этом держаться за то место на теле, в которое его осалили.
Побеждает тот, кто ни разу так и не был пойман.
«Вышибалы». На площадке очерчиваются 2 линии
на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал,
остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии
и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть
в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала,
а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь
второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков
мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки».
Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.
Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока,
данный удар не считается результативным («От земли зайца
не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его
задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему
это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются
и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые
выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
«Свечка» — свечкой
считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного
игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок
может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч,
но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым
товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать
свечку игрок выбывает.
«Коршун и наседка»В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков
выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся
за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо
коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка,
стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт
коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро
двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
«Краски» Участники игры выбирают хозяина и
двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе
цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали
хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой
краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки,
поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску
забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так
они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который
набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например:
скачи на одной ножке по красной дорожке.
Во все выше перечисленные игры дети
играют с большим удовольствием. Выбирая игру отталкиваюсь от желания детей и их
настроения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.09.2021
Дата обновления: 02.09.2021
Дата публикации: 02.09.2021