Оригами как средство развития мелкой моторики пальцев и развития речи

02.09.2021

Оригами как средство развития мелкой моторики пальцев и развития речи

   «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Я обратила внимание, что многие дети, посещающие группу, имеют проблемы в развитии речи. Это побудило меня организовать занятие по обучению детей технике оригами. Мы с детьми разновозрастной группы провели  такое занятие. Начали нашу работу с чтения сказки, заучили пальчиковую гимнастику, ну а затем приступили к изготовлению мордочки лисицы из сказки «Колобок». Занятия оригами знакомят детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, сторона, угол, вершина, диагональ. В непринужденной дружеской обстановке, в приятном общении на этих занятиях дети постигали азы древнего искусства. Настойчиво добиваясь соблюдения главного правила оригами – точности в совпадении углов, сторон, тщательного проглаживания складок, мы улучшаем не только качество поделки, но и силу мышц пальчиков, тренируем глазомер и зрительно-моторную координацию, развиваем концентрацию внимания, уточняем пространственные представления.

Положительное влияние оказывают занятия оригами на возбудимых детей. Они постепенно приучаются терпеливо добиваться хорошего результата, учатся усидчивости. Освоив какую–либо модель, у детей появляется желание поделиться своими знаниями, научить других. Повторяя выполнение определенной программы действий, тренируются память, планирование и контроль над своей деятельностью (упреждающий, текущий), а так же распределение внимания между речью и практическим действием.Хочу такой сайт

Зная что–то лучше других, ребенок обретает уверенность, смелее налаживает коммуникации, растет его самооценка. Оказывая друг другу помощь в процессе работы, дети налаживают дружеские контакты.

Любая поделка оригами вызывает у ребенка радость, заряжает позитивом, что дает ему ощущение эмоционального благополучия. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник, а также могут использоваться в играх.

Изикеева Екатерина Алексеевна, воспитатель

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.09.2021

Дата обновления: 02.09.2021

Дата публикации: 02.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».