Оригами как средство развития мелкой моторики пальцев и развития речи
02.09.2021
Оригами как средство развития мелкой
моторики пальцев и развития речи
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.
Тренировка движений пальцев кисти
рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения
работоспособности коры головного мозга.
Уровень развития мелкой моторики
– один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с
развитием действий рук.
У детей при ряде речевых
нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная
недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как
движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Я обратила внимание, что многие
дети, посещающие группу, имеют проблемы в развитии речи. Это побудило меня
организовать занятие по обучению детей технике оригами. Мы с детьми
разновозрастной группы провели такое занятие.
Начали нашу работу с чтения сказки, заучили пальчиковую гимнастику, ну а затем
приступили к изготовлению мордочки лисицы из сказки «Колобок». Занятия оригами
знакомят детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник,
сторона, угол, вершина, диагональ. В непринужденной дружеской обстановке, в
приятном общении на этих занятиях дети постигали азы древнего искусства.
Настойчиво добиваясь соблюдения главного правила оригами – точности в
совпадении углов, сторон, тщательного проглаживания складок, мы улучшаем не
только качество поделки, но и силу мышц пальчиков, тренируем глазомер и
зрительно-моторную координацию, развиваем концентрацию внимания, уточняем
пространственные представления.
Положительное влияние оказывают
занятия оригами на возбудимых детей. Они постепенно приучаются терпеливо
добиваться хорошего результата, учатся усидчивости. Освоив какую–либо модель, у
детей появляется желание поделиться своими знаниями, научить других. Повторяя
выполнение определенной программы действий, тренируются память, планирование и
контроль над своей деятельностью (упреждающий, текущий), а так же распределение
внимания между речью и практическим действием.
Зная что–то лучше других, ребенок
обретает уверенность, смелее налаживает коммуникации, растет его самооценка.
Оказывая друг другу помощь в процессе работы, дети налаживают дружеские
контакты.
Любая поделка оригами вызывает у
ребенка радость, заряжает позитивом, что дает ему ощущение эмоционального
благополучия. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует
культуру труда. Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для
родственников и друзей на любой праздник, а также могут использоваться в играх.
Изикеева Екатерина Алексеевна, воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.09.2021
Дата обновления: 02.09.2021
Дата публикации: 02.09.2021