Музыкальные игры с детьми дома

07.10.2021

Музыкальные игры с детьми дома.

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей. Предлагаю вам игры и упражнения, в которые вы сможете поиграть вместе со своими детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок.

Игра «Громко – тихо запоем»

Игровым материалом может быть любая игрушка.

Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.

 

«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

 

«Научи матрёшек танцевать»

Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.

1. Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.

2. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.

 

«Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Итак, условия игры.— Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.— Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Скрипнула дверь. Чей-то разговор. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.  

 

Сказки шумелки.

Вы можете предложить ребенку озвучить сказку, и для этого понадобятся предметы, которыми вы обычно пользуетесь каждый день. В такой сказке текст составлен таким образом, что после одной - двух фраз у ребёнка есть возможность что-либо изобразить шумом. Совместная игра ребенка со взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развиваются, и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память. Благодаря использованию инструментов любая история или сказочка становится более интересной и яркой.

«Заяц трусишка»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах. (Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать. (Стучим деревянными ложками или палочками,   быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)Хочу такой сайт

Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками или палочками, быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чашу, а там сова крыльями как захлопает. (Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке. (Стучим деревянными ложками или палочками, быстро)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (Шлепаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит: А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (Стучим деревянными ложками или палочками, медленно).

 

«Сказка про овечку»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом), потом по камушкам (стучим камнем о камень), потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять). Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку). У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук). Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке (шуршим пакетом), потом по камушкам (стучим камнем о камень), потом он перешел быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).

Пастух нашел овечку и она радостно заблеяла (поблеять).

И они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан), потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень), потом по травке (шуршим пакетом).

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (поблеять).

 

Музыкальный руководитель

Цыганцева Алёна Александровна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.10.2021

Дата обновления: 29.10.2021

Дата публикации: 07.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».