Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе № 2
26.11.2021
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем руки отмывать:
Здесь и глина, и песок,
От травы зеленый сок,
Клей, бумага и земля –
Целый день трудился я!
Опытно-экспериментальная
деятельность
в подготовительной группе № 2
Последний год в детском саду является
переходным этапом между системой дошкольного образования и начальной школой.
Воспитанники проходят подготовку к обучению грамоте и письму, формируют
первоначальные математические представления о составе чисел, вычислительных
действиях, возникает интерес к сложным областям познания: физическим законам,
лежащим в основе природных явлений, особенностям небесных тел, функционированию
человеческого организма.
Будущие первоклассники учатся получать новые
знания в опытной деятельности — через экспериментирование и моделирование.
В подготовительной группе № 2 прошла серия
занятий по опытно-экспериментальной деятельности. Первое и второе занятие были
посвящены теме «Песок и глина». На занятиях дети познакомились со свойствами
песка и глины, выясняли, как они проявляют свои свойства в повседневной жизни, сравнивали
эти материалы и определяли, чем они отличаются друг от друга. Для этого мы использовали
различные материалы: лупы, воду, зеркала, деревянные палочки, стаканчики и т.д.
Дети самостоятельно пробовали смешивать песок и глину с водой, выяснили, что
глина вязкая, а песок рассыпчатый. Как настоящие гончарные мастера пробовали слепить
из глины посуду, высушили ее и проверили на прочность
Все дети активно включились в работу, многие
рассказывали различные ситуации из личного опыта. Ребята узнали, какие предметы
можно сделать из песка и глины. После занятий дети с родителями дома нашли
предметы из глины и рассказывали об этом в детском саду.
Следующее занятие по опытно-экспериментальной
деятельности было посвящено почве и ее свойствам. На занятии дети сформировали
свои представления о почве как компоненте природы, о ее свойствах и значении в
жизни человека, животных и растений, о необходимости ее охраны, закладывались
основы экологически грамотного поведения, знакомились с элементарными правилами
поведения в природе. Дети сравнивали по составу
почву из уголка природы в группе с почвой с территории детского сада. В
конце занятия дети совместно с воспитателем посадили семена и наблюдали за их
всходами, ухаживали и поливали их.
Каждый воспитанник ощущал значимость проводимой
им исследовательской работы, испытывал положительные эмоции от проведения
опытов.
Воспитатель
Верзакова Валентина Александровна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2021
Дата обновления: 09.12.2021
Дата публикации: 26.11.2021