Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе № 2

26.11.2021

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем руки отмывать:
Здесь и глина, и песок,
От травы зеленый сок,
Клей, бумага и земля –
Целый день трудился я!

Опытно-экспериментальная деятельность

 в подготовительной группе № 2

 

Последний год в детском саду является переходным этапом между системой дошкольного образования и начальной школой. Воспитанники проходят подготовку к обучению грамоте и письму, формируют первоначальные математические представления о составе чисел, вычислительных действиях, возникает интерес к сложным областям познания: физическим законам, лежащим в основе природных явлений, особенностям небесных тел, функционированию человеческого организма.

Будущие первоклассники учатся получать новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование и моделирование.

В подготовительной группе № 2 прошла серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности. Первое и второе занятие были посвящены теме «Песок и глина». На занятиях дети познакомились со свойствами песка и глины, выясняли, как они проявляют свои свойства в повседневной жизни, сравнивали эти материалы и определяли, чем они отличаются друг от друга. Для этого мы использовали различные материалы: лупы, воду, зеркала, деревянные палочки, стаканчики и т.д. Дети самостоятельно пробовали смешивать песок и глину с водой, выяснили, что глина вязкая, а песок рассыпчатый. Как настоящие гончарные мастера пробовали слепить из глины посуду, высушили ее и проверили на прочность

Все дети активно включились в работу, многие рассказывали различные ситуации из личного опыта. Ребята узнали, какие предметы можно сделать из песка и глины. После занятий дети с родителями дома нашли предметы из глины и рассказывали об этом в детском саду.Хочу такой сайт

Следующее занятие по опытно-экспериментальной деятельности было посвящено почве и ее свойствам. На занятии дети сформировали свои представления о почве как компоненте природы, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений, о необходимости ее охраны, закладывались основы экологически грамотного поведения, знакомились с элементарными правилами поведения в природе. Дети сравнивали по составу  почву из уголка природы в группе с почвой с территории детского сада. В конце занятия дети совместно с воспитателем посадили семена и наблюдали за их всходами, ухаживали и поливали их.

Каждый воспитанник ощущал значимость проводимой им исследовательской работы, испытывал положительные эмоции от проведения опытов.

Воспитатель

Верзакова Валентина Александровна

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.12.2021

Дата обновления: 09.12.2021

Дата публикации: 26.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».