ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВСЕХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ
08.06.2022
ЗАЩИТА
ДЕТЕЙ ОТ ВСЕХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ
Жестокое
обращение с детьми
– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие
способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства,
различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может
выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством
пищи, одежды, сна, гигиенического уха. Кроме того, пренебрежение проявляется в
недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми
(несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую
форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи),
опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов
правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
·
Физическое
насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
·
Сексуальное
насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в
сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения
или выгоды.
·
Психическое
(эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое
воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию
патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
-
открытое
неприятие и постоянная критика ребенка
-
угрозы
в адрес ребенка в словесной форме
-
замечания,
высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка
-
преднамеренная
физическая или социальная изоляция ребенка
-
ложь
и невыполнение взрослыми своих обещаний
-
однократное
грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
·
Пренебрежение
нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате
чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью
или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
-
отсутствие
адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования,
медицинской помощи
-
отсутствие
должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой
несчастного случая
Защита прав и достоинств ребенка в
законодательных актах
Конвенция
ООН
о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет
меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
обеспечение в максимально возможной
степени здорового развития личности (ст.6)
защиту от произвольного или незаконного
вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию
(ст.16)
обеспечение мер по борьбе с болезнями и
недоеданием (ст.24)
признание права каждого ребёнка на
уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного,
нравственного и социального развития (ст.27)
защиту ребенка от сексуального
посягательства (ст.34)
защиту ребенка от других форм жестокого
обращения (ст.37)
меры помощи ребенку, явившемуся жертвой
жестокого обращения (ст.39)
Уголовный
кодекс РФ предусматривает
ответственность:
за совершение физического и сексуального
насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
за преступления против семьи и
несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный
кодекс РФ гарантирует:
право ребенка на уважение его
человеческого достоинства (ст.54)
право ребенка на защиту и обязанности
органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст.56)
лишение родительских прав как меру
защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
немедленное отобрание ребенка при
непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Закон
РФ «Об образовании в Российской Федерации» утверждает право детей,
обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого
достоинства и предусматривает административное наказание педагогических работников
за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка.
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребенка нужно не просто любить, этого
мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что
воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не
приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно
подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.![]()
1. Не
пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково
хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны.
Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы
на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит
бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с
которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и
умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2.
Не
сравнивайте вслух ребенка с другими
детьми
Воспринимайте рассказ об успехах чужих
детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент
Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет
стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2-го подъезда
непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а
в ответ похвалиться нечем – лучше все равно что-нибудь скажите.
3. Перестаньте
шантажировать.
Навсегда
исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя
растила, а ты...». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса
называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая
неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не
просил!»
4.
Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация,
ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине),
нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного
достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор
состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать
нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего
должна быть мера.
Способы открыть ребенку свою любовь
Не стремитесь к виртуозному исполнению
материнской роли. В общении с ребенком нет и не может быть запрещенных эмоций,
но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви.
Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны
его поступком, а не им самим. Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он
ребенок и потому что он ваш.
Три
способа открыть ребенку свою любовь
Слово. Называйте
ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте
сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и
только нежность.
Прикосновение. Иногда
достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он
перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего
ребенка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли
к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и
эмоциональное развитие ребенка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
Взгляд. Не
разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему
из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что
хотите.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.06.2022
Дата обновления: 09.06.2022
Дата публикации: 08.06.2022