Познавательное развитие в ежедневной работе с детьми речевой группы №1

23.09.2022

Познавательное развитие в ежедневной работе с детьми речевой группы №1

 

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и удивляться им.

Познавательная активность является одной из самых важных процессов жизнедеятельности детей, она воспитывает и развивает. Познавательная активность имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Особое внимание уделяется развитию у детей поисково - познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в процессе игровой экспериментальной деятельности.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

—развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

—формирование познавательных действий, становление сознания;

—развитие воображения и творческой активности;

—формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

—формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.Хочу такой сайт

Многое о себе и окружающем мире ребенок познает посредством игры. В детском саду играм ребенка уделяется особенно большое внимание, так как игровая деятельность является основной в дошкольном возрасте.

Дети с тяжелыми нарушениями речи часто имеют «пробелы» в области познавательного развития, что становится одной из основных коррекционных задач для педагогов. Свободная деятельность детей формируется окружающим предметно-развивающим пространством: большой выбор дидактических игр, сюжетно-ролевых, подвижных, на развитие мелкой моторики, координации, мышления, памяти, внимания и других важных процессов.

Немаловажным становится проговаривание действий или названий предметов в игре, для формирования не только познавательных способностей, но и развития речи. Собирая пазлы, малоговорящие дети в речевой группе проговаривают вместе с воспитателем части животных, которых складывает малыш «корова», «у коровы рога» (ребенок подставляет части пазлов с рогами), «у коровы копыта» (соединяет кусочки с основной картинкой). Дети постарше с развитой речью составляют предложения («У коровы на голове венок из синих и красных цветов»), сравнивают различные предметы, играя не только с положением картинок, но и со словами («паровозик – паровоз – паровозище», «пирамидочка – пирамидка – пирамида» и тд.) Такие игры, объединенные с речью, помогают ребенку «прощупывать», изучать родной язык, обогащать свою речь. Ребята подготовительной группы уже самостоятельно могут исправить и свою речь, и слова младших товарищей по группе.

Речь тесно связана с познавательными способностями дошкольника. Развивая в игре его познавательные процессы, мы помогаем развиваться его личности: обогащать знания об окружающем мире в игре, на прогулке, уголке природы, в диалоге со взрослым, развивать память и внимание в подвижных играх, играх мемо, лото, пазлы, кубики, любознательности в играх-экспериментах в песочнице, с водой. Требуется лишь помощь взрослого для раскрытия возможностей наших детей.

Автор: Попкова А.Ю., воспитатель группы ТНР №1

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.09.2022

Дата обновления: 28.11.2022

Дата публикации: 23.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».