Познавательное развитие в ежедневной работе с детьми речевой группы №1
23.09.2022
Познавательное
развитие в ежедневной работе с детьми речевой группы №1
На сегодняшний день развитие
познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста –
одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка
мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать
умение делать открытие и удивляться им.
Познавательная активность
является одной из самых важных процессов жизнедеятельности детей, она
воспитывает и развивает. Познавательная активность имеет большое значения для
интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем
мире. Особое внимание уделяется развитию у детей поисково - познавательной
деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и
преобразующие действия в процессе игровой экспериментальной деятельности.
В федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены
задачи познавательного развития:
—развитие интересов
детей, любознательности и познавательной мотивации;
—формирование
познавательных действий, становление сознания;
—развитие воображения и
творческой активности;
—формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.
—формирование первичных
представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира.
Многое о себе и
окружающем мире ребенок познает посредством игры. В детском саду играм ребенка
уделяется особенно большое внимание, так как игровая деятельность является
основной в дошкольном возрасте.
Дети с тяжелыми
нарушениями речи часто имеют «пробелы» в области познавательного развития, что
становится одной из основных коррекционных задач для педагогов. Свободная
деятельность детей формируется окружающим предметно-развивающим пространством:
большой выбор дидактических игр, сюжетно-ролевых, подвижных, на развитие мелкой
моторики, координации, мышления, памяти, внимания и других важных процессов.
Немаловажным становится
проговаривание действий или названий предметов в игре, для формирования не
только познавательных способностей, но и развития речи. Собирая пазлы,
малоговорящие дети в речевой группе проговаривают вместе с воспитателем части
животных, которых складывает малыш «корова», «у коровы рога» (ребенок
подставляет части пазлов с рогами), «у коровы копыта» (соединяет кусочки с
основной картинкой). Дети постарше с развитой речью составляют предложения («У
коровы на голове венок из синих и красных цветов»), сравнивают различные
предметы, играя не только с положением картинок, но и со словами («паровозик –
паровоз – паровозище», «пирамидочка – пирамидка – пирамида» и тд.) Такие игры,
объединенные с речью, помогают ребенку «прощупывать», изучать родной язык,
обогащать свою речь. Ребята подготовительной группы уже самостоятельно могут
исправить и свою речь, и слова младших товарищей по группе.
Речь тесно связана с
познавательными способностями дошкольника. Развивая в игре его познавательные
процессы, мы помогаем развиваться его личности: обогащать знания об окружающем
мире в игре, на прогулке, уголке природы, в диалоге со взрослым, развивать
память и внимание в подвижных играх, играх мемо, лото, пазлы, кубики,
любознательности в играх-экспериментах в песочнице, с водой. Требуется лишь
помощь взрослого для раскрытия возможностей наших детей.
Автор: Попкова
А.Ю., воспитатель группы ТНР №1
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.09.2022
Дата обновления: 28.11.2022
Дата публикации: 23.09.2022