Развиваемся, играя!
28.01.2022
Развиваемся
играя!
Для ребёнка дошкольного
возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проходит формирование
его психического развития, формируется личность в целом. Именно в семье ребенок
приобретает первоначальный опыт общения. Семья закладывает основы личностных
качеств ребёнка. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру,
к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность,
познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
Многие занятые родители
считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у
вас оно есть. В игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки,
во время приготовления ужина, поездки на машине. Для этого не требуется
никакого оборудования или пособий. Необходимо желание и готовность с пользой
провести время вместе со своим ребенком.
Представляю подборку
игр, которые помогут вам в развитие вашего ребёнка.
Игры на развитие внимания, памяти,
мышления и счета
«Считаем всё!»
Взрослый
и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые
будут встречаться по дороге. Например, легковые машины красного
цвета или всех детей, идущих навстречу.
«Наблюдатель»
Определяем
расположение объектов в пространстве, тренируемся в употреблении слов: слева, справа и т. д.
Назови всё, что ты видишь слева/справа от себя?
·
Назови всё, что
ты видишь перед собой?
·
Назови всё, что
ты видишь вверху ?
·
Назови всё, что
ты видишь внизу ?
«Ассоциации»
Взрослый называет слово, ребенок
называет свою ассоциацию с этим словом. Взрослый продолжает – ассоциацию к
слову ребенка и т.д.
Например: торт-праздник-смех-цирк-клоун…
«Соседи»
Взрослый
называет число, а ребенок называет впередистоящее и последующее за ним числа.
Например: назови соседей числа 5 (4 и 6)
«Назови лишнее
слово»
Взрослый называет слова
и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это
слово «лишнее».
«Лишнее» слово среди
имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето.
«Отгадай число»
Спросить,
например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но
больше единицы и т. д.
«Я положил в мешок…»
Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет,
например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например,
«кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку,
яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует
проговаривания всей предыдущей цепочки слов.
Желаю
успехов!
Постникова
Елена Викторовна, педагог-психолог
Источники:
Практикум
для детского психолога/Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд.7-е-Ротов н/Д:Феникс,
2010;
http://doshkolnik.ru/
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.09.2022
Дата обновления: 27.09.2022
Дата публикации: 28.01.2022