Развиваемся, играя!

28.01.2022

Развиваемся играя!

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проходит формирование его психического развития, формируется личность в целом. Именно в семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.

Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине. Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Необходимо желание и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Представляю подборку игр, которые помогут вам в развитие вашего ребёнка.

Игры на развитие внимания, памяти, мышления и счета

«Считаем всё!»

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

 

«Наблюдатель»

Определяем расположение объектов в пространстве, тренируемся в употреблении слов: слева, справа и т. д. Назови всё, что ты видишь слева/справа от себя?

·        Назови всё, что ты видишь перед собой?

·        Назови всё, что ты видишь вверху ?

·        Назови всё, что ты видишь внизу ?

 

«Ассоциации»

Взрослый называет слово, ребенок называет свою ассоциацию с этим словом. Взрослый продолжает – ассоциацию к слову ребенка и т.д.

Например: торт-праздник-смех-цирк-клоун…

 

«Соседи»

Взрослый называет число, а ребенок называет впередистоящее и последующее за ним числа.

Например: назови соседей числа 5 (4 и 6)

 

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван; Хочу такой сайт

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето.

 

«Отгадай число»

Спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д.

 

«Я положил в мешок…»

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

 

Желаю успехов!

Постникова Елена Викторовна, педагог-психолог

 

Источники:

Практикум для детского психолога/Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд.7-е-Ротов н/Д:Феникс, 2010;

https://www.maam.ru/

http://doshkolnik.ru/

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.09.2022

Дата обновления: 27.09.2022

Дата публикации: 28.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».