Рисование в раннем возрасте

28.04.2023

Художница

На листочке я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.

На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки…
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.

Я трудилась до обеда,
Карандашики сломала…
Надо бы спросить у деда:
Что я здесь нарисовала?

Колычев Николай

 

 

Рисование в раннем возрасте

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии - успокаивает, отвлекает, занимает.

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребёнка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.

В группе раннего возраста № 1 проходят занятия по рисованию. При обучении детей  рисованию активно использую игру. С помощью различных игрушек и предметов обыгрываю сюжет будущего рисунка, рисование сопровождается эмоциональными комментариями, использую стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Перед началом занятия готовлю рабочее место. На столе должно быть только самое необходимое. Для начала берем лист бумаги  с заготовкой для рисунка и один карандаш (фломастер) на каждого ребенка. Детям предлагаю фломастеры, так как они оставляют яркий след, не требуют сильного нажима. Также использую цветные карандаши с толстым мягким грифелем и гуашевые краски – они также оставляют яркий след без сильного давления.

Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу. Поэтому свои занятия начинаю с обучения малышей простейшим навыкам и приёмамдержать правильно карандаш: Хочу такой сайт

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут;

Рисуя палочки и дорожки, кружочки и овалы, дети в нашей группе открывает для себя обобщённые формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарные образы, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит им незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом. Дети очень радуются, когда в нашей группе проходит рисование, как в занятийной, так и в свободной форме. При виде карандашей, фломастеров и красок дети испытывают большой интерес и много положительных эмоций к творческой деятельности.

После занятий по продуктивной деятельности в группе организуется «картинная галерея», которую смогут посетить родители и гости. «Экспозиция» регулярно обновляется.

 

Воспитатель группы раннего возраста № 1

Верзакова Валентина Александровна

                 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.06.2023

Дата обновления: 05.06.2023

Дата публикации: 28.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».