Рисование в раннем возрасте
28.04.2023
Художница
На листочке
я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.
На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки…
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.
Я трудилась
до обеда,
Карандашики сломала…
Надо бы спросить у деда:
Что я здесь нарисовала?
Колычев Николай
Рисование
в раннем возрасте
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого
разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются
живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного,
развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет
ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии -
успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых
красках. Важно не упустить возможности, которые открываются
в раннем возрасте,
необходимо развивать способности ребёнка образно воспринимать мир,
придумывать новые сюжеты.
В группе раннего
возраста № 1 проходят занятия по рисованию. При обучении детей рисованию активно использую игру. С помощью
различных игрушек и предметов обыгрываю сюжет будущего рисунка, рисование
сопровождается эмоциональными комментариями, использую стихи, загадки, потешки
и т.д. Такой метод обучения позволяет мне заинтересовать малышей, дольше
удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и
положительный мотив деятельности.
Перед началом
занятия готовлю рабочее место. На столе должно быть только самое необходимое.
Для начала берем лист бумаги с заготовкой для рисунка и
один карандаш (фломастер) на
каждого ребенка. Детям предлагаю фломастеры, так как они
оставляют яркий след, не требуют сильного нажима. Также использую цветные
карандаши с толстым мягким грифелем и гуашевые краски – они также оставляют
яркий след без сильного давления.
Дети не умеют правильно держать
карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу. Поэтому свои занятия
начинаю с обучения малышей простейшим навыкам и приёмам: держать правильно карандаш:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут;
Рисуя палочки и
дорожки, кружочки и овалы, дети в нашей группе открывает для себя обобщённые
формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с
окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши
получают возможность передавать на бумаге элементарные образы, начинают
чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками
и ладошками дарит им незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с
красками, впечатления от манипуляций с цветом. Дети очень радуются, когда в
нашей группе проходит рисование, как в занятийной, так и в свободной форме. При
виде карандашей, фломастеров и красок дети испытывают большой интерес и много
положительных эмоций к творческой деятельности.
После занятий по
продуктивной деятельности в группе организуется «картинная
галерея», которую смогут посетить родители и гости. «Экспозиция» регулярно обновляется.
Воспитатель
группы раннего возраста № 1
Верзакова
Валентина Александровна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.06.2023
Дата обновления: 05.06.2023
Дата публикации: 28.04.2023