Занимательная математика

10.01.2024

 Занимательная математика

Как облегчить процесс познания мира математики? Многие родители задаются этим вопросом. Ответ один – игра! Через игру ребёнок лучше усваивает и запоминает  материал.  Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе. Хочу представить Вам некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1)    Игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9
рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

2)    Игра «На что похожа цифра»
Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8 и т.д.

3)    Игра «Потерянные цифры»
На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

4)    Игра «Составь цветок»

Взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

5)    Весёлые задачи:

А) Сколько ушей у трёх мышей?Хочу такой сайт

Б) Сколько лап у двух медвежат?

В) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

Г) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

 

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

 

С уважением педагог-психолог, Постникова Е.В.

1)    https://azbyka.ru/deti/zanimatelnaya-matematika-dlya-doshkolnikov

2)    https://detsad17neznaika.ru/wp-content/uploads/2022/03/P.-Vesyolaya-matematika-doma.pdf

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2024

Дата обновления: 24.01.2024

Дата публикации: 10.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».