Формирование культуры чтения у детей в ДОО

29.12.2023

Формирование культуры чтения у детей в ДОО

В настоящее время чрезвычайно актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Ведь практически в каждой семье есть компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, умная колонка и другие «гаджеты», и родители не считают нужным читать своим детям книги.

По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Однако в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения.

Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

В своей работе для популяризации семейного чтения я использую следующие формы работы:

1.      «Досуговое чтение» - в организованной в детском саду библиотеке представлен список рекомендованных к прочтению книг, которые родители могут прочитать с детьми дома. Цель: возрождение традиций семейного чтения.

В процессе реализации «Досугового чтения» параллельно проводится работа с родителями по подготовке фотоотчетов «Читаем дома», создание творческих работ «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги», организация выставки «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурса «Книжки-малышки», «Книжки-раскладушки».

Кроме того, для популяризации чтения мной проводится организация театральных постановок по прочитанным книгам.

2.      Книгообмен - в холле детского сада в свободном доступе находится контейнер с книгами. Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела. Целью является пропаганда чтения.

3.      «Книжный обзор» - создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель – повышение мотивации к чтению с помощью современных технологий.

 Хочу такой сайт

Чтение художественных произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, развитию памяти, обогащают эмоциями и способствуют расширению словарного запаса. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе.

Но умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

 

Мячева Екатерина Алексеевна,

воспитатель старшей группы №1

   

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2024

Дата обновления: 24.01.2024

Дата публикации: 29.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».