Формирование культуры чтения у детей в ДОО
29.12.2023
Формирование
культуры чтения у детей в ДОО
В настоящее время чрезвычайно актуальна проблема приобщения
детей дошкольного возраста к художественной литературе. Ведь практически в
каждой семье есть компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, умная колонка и другие
«гаджеты», и родители не считают нужным читать своим детям книги.
По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по
которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Однако в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой
используется в недостаточном объёме, затронут только её поверхностный пласт.
Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи
семейного чтения.
Воспитание дошкольников художественной литературой не только
несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится
неотъемлемой частью русского литературного языка.
В своей работе для популяризации семейного чтения я использую
следующие формы работы:
1. «Досуговое чтение» - в организованной в
детском саду библиотеке представлен список рекомендованных к прочтению книг,
которые родители могут прочитать с детьми дома. Цель: возрождение традиций
семейного чтения.
В процессе реализации
«Досугового чтения» параллельно проводится работа с родителями по подготовке
фотоотчетов «Читаем дома», создание творческих работ «Любимая книга,
прочитанная дома», «Мой любимый герой книги», организация
выставки «Наша
домашняя библиотека», выставки-конкурса «Книжки-малышки», «Книжки-раскладушки».
Кроме того, для популяризации чтения мной
проводится организация театральных постановок по прочитанным книгам.
2.
Книгообмен - в холле детского сада в свободном доступе находится контейнер с книгами. Любой
родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою
для того, чтобы библиотека не пустела. Целью является пропаганда чтения.
3.
«Книжный обзор» - создание короткого видеоролика,
рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель –
повышение мотивации к чтению с помощью современных технологий.
Чтение художественных произведений
способствует развитию мышления и воображения ребенка, развитию памяти, обогащают
эмоциями и способствуют расширению словарного запаса. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе.
Но умение воспринимать
художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку
само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Мячева Екатерина Алексеевна,
воспитатель старшей группы №1
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.01.2024
Дата обновления: 24.01.2024
Дата публикации: 29.12.2023