Развитие внимания будущих первоклассников
01.04.2024
Развитие внимания будущих первоклассников
Внимание
–
это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности
сознания на определённом объекте при одновременном отвлечении от других.
Уровень развития
внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе. У
дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребёнок не может ещё управлять
своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений.
Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на
чём-то одном, в частой смене деятельности.
Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития
отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение и
переключение, устойчивость.
Как развить внимание у ребёнка?
Для тренировки этого психологического процесса
родителям необходимо:
· использовать при упражнениях хобби и увлечения ребенка;
· демонстрировать эмоции (удивление, радость, восторг);
· делать занятия для коррекции внимания у младших школьников
интересными, неожиданными, оригинальными (в виде игр);
· выполнять упражнения регулярно и постоянно (дома, на прогулке);
· запастись терпением и ни в коем случае не ругать ребенка в случае
неудачи, но хвалить.
Формированию
внимания у детей в первую очередь способствуют речевые инструкции к заданиям.
Их следует произносить четко и пошагово. Когда ребенок отвлекается, взрослый
должен доброжелательно привлечь занимающегося к продолжению выполнения задания,
например, «Давай, дорисуем флажок», вместо «Не отвлекайся!».
Игры на развитие внимания будущих школьников
1. В
газете или в журнале попросите ребенка по сигналу зачеркнуть все встречающиеся
буквы е. Взрослый тоже может принять участие в соревновании.
2.
Приготовьте на листе бумаги ряд букв, среди которых необходимо обнаружить
слова: ПРНОСЫДПОРМСАПОСОК (НОС, СОК и др.).
3. Попросите найти вокруг себя и назвать за 15
секунд предметы с определенным цветом или формой.
4. Игра
«Топ-Хлоп». Взрослый говорит фразы-понятия, если они правильные («Летом жарко»)
ребенок хлопает, если неправильные («Ножом кушают») – топает.
5. Игра
«Лови - не лови». Взрослый кидает, а малыш ловит мяч. Предварительно
оговаривается условие, что ловить можно только тогда, когда будет сказано:
«Лови!». Если мяч брошен без слов, его необходимо отбить. Кроме того, развить
внимание младшего школьника помогут различные игры, которые можно заимствовать
в детских журналах, например, «Найти отличия» в 2 картинках, лабиринты и т.д.:
7. Игра «Слушай внимательно!». Взрослый называет ребёнку
различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка
и т.д. Он должен, по договорённости, отреагировать на определённые слова.
Ребёнок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово,
обозначающее, например, животное. Если ребёнок сбивается, повторите задание
снова.
В следующий раз можно
предложить, чтобы ребёнок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит
слово, обозначающее растение. Потом можно объединить первое и второе задания, т.е.
ребёнок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встаёт
при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.
Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту
распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и
познавательную активность ребёнка, что безусловно является залогом успешного
обучения в школе!
Педагог-психолог, Постникова Е.В.
Электронные источники:
https://licey395.ru/uploads/files/psixo/razvitie-vnimaniya.pdf
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2024
Дата обновления: 06.04.2024
Дата публикации: 01.04.2024