Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!
24.04.2024
Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём!
Знание и соблюдение
противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении
человека, когда они привиты с детства.
Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания
у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и
овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в
сложной ситуации пожара.
Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как
правило, малоэффективны. И пока достучишься до детского ума и
сердца, приходится не раз и не два проследить путь от безобидной шалости со
спичкой до большой беды.
В рамках недели по пожарной безопасности с детьми
подготовительной группы были проведены
беседы: «Спички - детям не игрушка», «Природная стихия – огонь», «Огонь – друг, огонь – враг»,
«Зачем нужна эвакуация во время пожара», используя материалы энциклопедии и
интернет – ресурсов. Ребята осознали, что в умелых руках огонь приносит людям
пользу (огонь-повар, огонь-земледелец, огонь-доктор, огонь-строитель,
огонь-кузнец, а в неумелых - он превращается во врага (пожары). И все-таки
пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает
нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Но если вдруг произошёл пожар, то надо
не теряться, а правильно действовать и умело эвакуироваться. И чтобы сохранить
себе и близким окружающим людям здоровье и жизнь, надо изучать и знать правила
поведения при пожаре. Запомнили
правило, что от огня и дыма спрятаться нельзя, что сразу нужно выбегать на
улицу, а не прятаться где - то в доме.
С
большим энтузиазмом с детьми в экспериментальной деятельности пробовали
получить огонь и делали выводы, используя опыт древних людей и выяснили почему
так берегли огонь.
Решали
проблемные вопросы по пожарной безопасности, которые ребята задавали в процессе
обсуждения и обыграли с ними следующие ситуации:
-
Ты дома один. Загорелся телевизор. Что делать?
-
На тебе загорелась одежда, как поступить?
-
В детском саду возник пожар, твои действия?
Большое значение для формирования навыков безопасного
поведения во время пожара, имеет чтение художественной литературы. С детьми
прочитали произведения С. Маршака «Что горит», «Рассказ о неизвестном
герое», «Кошкин дом», Б. Житкова «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные
машины», обсудили с
детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений,
как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев. И
определились, чтобы сделали бы на месте персонажей.
Провели
экскурсию по помещениям детского сада, пообщались со взрослыми сотрудниками:
- заведующая
хозяйством ДОУ – Светлана Александровна, рассказала ребятам о пожарной сигнализации
ДОУ. Показала детям пути эвакуации (пожарные выходы), познакомила с
противопожарным инвентарем (огнетушитель, лопата, ведро, лом, топор). Ребята
задавали много вопросов, с интересом рассматривали, предложенные им объекты;
- прачка –Марина
Александровна, показала разные электроприборы, которыми она пользуется с
большой осторожностью, рассказала о том, какую они несут в себе опасность, если
неумело с ними обращаться и отчего может произойти пожар;
- повар –Линара
Ильдаровна, показала опасные места и приборы, расположенные на кухне ДОУ.
Рассказала ребятам, как она с ними обращается, чем они опасны, на что обратить
внимание у себя дома на кухне. И как нельзя себя вести с горячими приборами и
включающимися в электрическую розетку и в каких случаях может возникнуть пожар.
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту,
как обращаться с электроприборами.
Подводя итоги о проделанной работе,
можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасного поведения детей
является актуальным. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний.
Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные
способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость,
впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они
сталкиваются. И здесь важна роль родителей и воспитателей, которые вводят
ребенка в социальный мир.
Другова
С.Л., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2024
Дата обновления: 27.04.2024
Дата публикации: 24.04.2024