Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!

24.04.2024

 

Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём!

 

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.  Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. И пока достучишься до детского ума и сердца, приходится не раз и не два проследить путь от безобидной шалости со спичкой до большой беды.

В рамках недели по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы были проведены беседы: «Спички - детям не игрушка», «Природная стихия – огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Зачем нужна эвакуация во время пожара», используя материалы энциклопедии и интернет – ресурсов. Ребята осознали, что в умелых руках огонь приносит людям пользу (огонь-повар, огонь-земледелец, огонь-доктор, огонь-строитель, огонь-кузнец, а в неумелых - он превращается во врага (пожары). И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Но если вдруг произошёл пожар, то надо не теряться, а правильно действовать и умело эвакуироваться. И чтобы сохранить себе и близким окружающим людям здоровье и жизнь, надо изучать и знать правила поведения при пожаре. Запомнили правило, что от огня и дыма спрятаться нельзя, что сразу нужно выбегать на улицу, а не прятаться где - то в доме. 

С большим энтузиазмом с детьми в экспериментальной деятельности пробовали получить огонь и делали выводы, используя опыт древних людей и выяснили почему так берегли огонь.

Решали проблемные вопросы по пожарной безопасности, которые ребята задавали в процессе обсуждения и обыграли с ними следующие ситуации:

- Ты дома один. Загорелся телевизор. Что делать?

- На тебе загорелась одежда, как поступить?

- В детском саду возник пожар, твои действия?

- и другие…Хочу такой сайт

Большое значение для формирования навыков безопасного поведения во время пожара, имеет чтение художественной литературы. С детьми прочитали произведения С. Маршака «Что горит», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. Житкова «Пожар», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», обсудили с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений, как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев. И определились, чтобы сделали бы на месте персонажей. 

Провели экскурсию по помещениям детского сада, пообщались со взрослыми сотрудниками:

- заведующая хозяйством ДОУ – Светлана Александровна, рассказала ребятам о пожарной сигнализации ДОУ. Показала детям пути эвакуации (пожарные выходы), познакомила с противопожарным инвентарем (огнетушитель, лопата, ведро, лом, топор). Ребята задавали много вопросов, с интересом рассматривали, предложенные им объекты;

- прачка –Марина Александровна, показала разные электроприборы, которыми она пользуется с большой осторожностью, рассказала о том, какую они несут в себе опасность, если неумело с ними обращаться и отчего может произойти пожар;

- повар –Линара Ильдаровна, показала опасные места и приборы, расположенные на кухне ДОУ. Рассказала ребятам, как она с ними обращается, чем они опасны, на что обратить внимание у себя дома на кухне. И как нельзя себя вести с горячими приборами и включающимися в электрическую розетку и в каких случаях может возникнуть пожар.

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами.

        Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасного поведения детей является актуальным. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль родителей и воспитателей, которые вводят ребенка в социальный мир.

   

Другова С.Л., воспитатель

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.04.2024

Дата обновления: 27.04.2024

Дата публикации: 24.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».