сведения о наличии библиотеки_Подгорновский

Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад №5» «Подгорновский детский сад»
Сведения о наличии библиотеки
Филиал
обеспечен
достаточным
количеством
программно-методической
литературы,
демонстрационным и раздаточным материалом. С вступлением в силу ФГОС ДО учебнометодический комплект, рекомендованный авторами Комплексной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой Н.Е.) обновляется по образовательным областям (модулям):
Перечень методических пособий

Перечень наглядно-дидактических пособий

Электронные
образовательные
ресурсы
Модуль образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие»
Игровые занятия с детьми 2-3 лет, Д.Н.
Знакомство с окружающим миром и
Колдина, Сфера, М.: 2012г.
развитие речи.
Конспекты занятий в первой младшей
Профессии в картинках.
группе детского сада, Н.А. Карпухина,
Рассказы по картинкам. Профессии.
Издатель ИП Лакоценин С.С., 2010г.
Наглядно-дидактическое пособие.
Комплексные
занятия,
ООД
по
Учим дорожные знаки. Развивающая игра.
программе «От рождения до школы» под
Как избежать неприятностей? Игровой
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, дидактический
материал
по
основам
М.А. Васильевой, Учитель, Волгоград, безопасной жизнедеятельности. На воде и на
2011г.;
природе.
Развитие
игровой
деятельности
Безопасность
Наглядно-методический
(система работы в первой младшей группе комплект в родительский уголок в ДОУ.
детского сада, Н.Ф. Губанова, МОЗАИКА –
Если ты один дома. Плакат.
СИНТЕЗ, М.: 2012г.
Наглядно-дидактическое
пособие
для
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой занятий с детьми.
деятельности»
М.:
Мозаика
–
Синтез,2008г.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников
с правилами дорожного движения: Для
занятий с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ,2016.
Белая К.Ю. Формирование основ
безопасности у дошкольников. Для занятий
с детьми 2-7 лет.-М.:МОЗАИКА –
СИНТЕЗ,2016.
Комарова Т.С. и др. «Трудовое
воспитание в детском саду» МозаикаСинтез Москва 2005
ГубановаН.Ф. «Игровая деятельность
в детском саду» Мозаика-Синтез Москва
2006
«Азбука поучительных историй о
пешеходах и пассажирах» г. Екатеринбург
2003г.
Ю.А. Утков «Воспитание чувства
улицы»Свердловск 1985г.
.«Ребенок за столом» В.Г. Алямовская
(Творческий центр «Сфера» Москва
2006
«Формирование
представлений
о
здоровом образе жизни у дошкольников»
Новикова И.М. (Мозаика-Синтез Москва
2009)
«Что должны знать дошкольники о
пожарной
безопасности»
Л.В.

Максимчук
(«Центр
педагогического
образования» Москва 2008)
«Правила пожарной безопасности для
детей 5-8 лет» Шорыгина Т.А. (Москва
Творческий Центр « Сфера» 2006.)
«Правила и безопасность дорожного
движения» О.А. Скорлоупова. (Москва
Издательство «Скрипторий 2003» 2006)
«Пожарная безопасность» (старшая
группа). Жукова Р.А. ИТД «Корифей»
2010.
«Основы безопасности.» Для детей 58лет. Т.А. Шарыгина (Москва Творческий
Центр «Сфера» 2006)
«Воспитание безопасного поведения в
быту»
Т.Н.
Хромцова
(Москва
Педагогическое общество России 2005)
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Развитие мыслительной деятельности
Один - много. Грамматика в картинках.
детей раннего возраста, Т.Н. Ильюшина, Наглядно- дидактическое пособие (3-7 лет)
Учитель, Волгоград, 2013год;
Рассказы по картинкам. Защитники
Комплексные
занятия,
ООД
по Отечества. Наглядно- дидактическое пособие.
программе «От рождения до школы» под
День Победы. Мир в картинках. Наглядноредакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, дидактическое пособие (3-7 лет).
М.А. Васильевой, Учитель, Волгоград,
Семья. Демонстрационный материал для
2011г.;
фронтальных занятий.
Формирование
элементарных
Комплект сюжетных картинок по теме:
математических представлений (система Ребенку о его правах.
работы в первой младшей группе детского
Транспорт. Демонстрационный материал
сада),И.А. Помораева, В.А. Позина, для фронтальных занятий.
МОСКВА – СИНТЕЗ, М.: 2013г.
Транспорт наземный, воздушный, водный.
Занятия
по
формированию
Демонстрационный материал для занятий в
элементарных
экологических группах детских садов и индивидуально.
представлений в первой младшей группе
Тематический словарь в картинках. Мир
детского сада, О.А. Соломенникова, человека: Транспорт. Мебель.
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М.: 2010г.;
Демонстрационный
материал
для
Ознакомление
дошкольников
с фронтальных занятий.
окружающим (младшая группа), Н.В.
Тематический словарь в картинках. Мир
Алешина, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, М.: 2008г.; человека: Город, улица, дом. Квартира, мебель.
Игры – занятия с малышом (от Обувь.
рождения до трех лет (развитие восприятия
Демонстрационный
материал
для
цвета, формы и величины), Э.Г. Пилюгина, фронтальных занятий.
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М.: 2009г.;
Тематический словарь в картинках. Мир
Познание предметного мира первая человека: Одежда. Обувь. Головные уборы.
младшая группа, З.А. Ефанова, Учитель, Головные уборы.
Волгоград, 2013г.
Демонстрационный
материал
для
Дыбина
О.В.
«Занятия
по фронтальных
занятий.
Посуда.
ознакомлению с окружающим миром во Демонстрационный материал для фронтальных
второй младшей группе детского сада. – занятий. Посуда.
М.: Мозаика – Синтез,2009г.»
Школьные
принадлежности.
Дыбина
О.В.
«Занятия
по Демонстрационный материал для фронтальных
ознакомлению с окружающим миром в занятий.
средней группе детского сада. – М.:
Космос. Мир в картинках. НаглядноМозаика – Синтез,2011г.»
дидактическое пособие (3-7 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия
Авиация. Мир в картинках. Нагляднопо
формированию
математических дидактическое пособие (3-7 лет).
представлений во второй младшей группе
Космос. Мир в картинках. Нагляднодетского сада. Планы занятий. – М.: дидактическое пособие (3-7 лет).
Мозаика – Синтез,2006г.»
Водный транспорт. Мир в картинках.
Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия Наглядно- дидактическое пособие (3-7 лет).
по
формированию
математических
Деревья. Демонстрационный материал для
представлений в средней группе детского фронтальных занятий.
сада. Планы занятий. – М.: Мозаика –
Кустарники декоративные и плодовые.

Синтез,2009г.»
Арапова–Пискарева
Н.А.
«формирование
элементарных
математических представлений в детском
саду.
Программа
и
методичнские
рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,2
006г.»
Соломенникова О.А. «Занятия по
формированию
элементраных
экологических представлений во второй
младшей группе детского сада. Конспекты
занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009г.»
Куцакова
Л.В.
«Занятия
по
конструированию
из
строительного
материала в средней группе детского сада.
Конспекты занятий. – М.: Мозаика –
Синтез,2010г.»
Веракса
Н.Е.,
Галимова
О.Р.
Познавательно
–
исследовательская
деятельность дошкольников.
Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:
МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2016.
Куцакова Л.В. «Конструирование и
ручной труд» Москва Мозаика Синтез,
2008
Авдеева Н.Н. и др. «Безопасность»
«Детство-Пресс» С Петербург 2002
Арапова-ПискареваН.А.
«Формирование
элементарных
математических
представлений в детском саду» МозаикаСинтез Москва 2006
ДыбинаО.В. «Ребенок и окружающий
мир»
Мозаика-Синтез
Москва
2006
СоломенниковаО.А.
«Экологическое
воспитание в детском саду» МозаикаСинтез Москва 2008
Захарова
М.А.,
Костина
Е.В.
«Проектная деятельность в детском
саду: родители и дети» Москва Школьная
Пресса. 2010
«Занятия по конструированию из
строительного материала в старшей
группе детского сада»Куцакова Л.В.
(Москва Мозаика-Синтез 2009)
«Занятия по конструированию из
строительного
материала
в
подготовительной
к
школе
группе
детского сада» Куцакова Л.В. (Москва
Мозаика-Синтез 2009)
«Занятия
по
формированию
элементарных
математических
представлений в старшей группе детского
сада» Помораева И.А., Позина В.А.
(Москва Мозаика-Синтез 2009)
«Математика в детском
саду.
Подготовительная
группа»
Л.В.
Минкевич.
(Москва
Издательство
«Скрипторий» 2010)
«Ознакомление
дошкольников
с
окружающим
и
социальной
действительностью. Старшая группа.» Н.В.
Алешина (УЦ Перспектива Москва 2009)

Демонстрационный материал для фронтальных
занятий.
Деревья и листья. Мир в картинках.
Наглядно- дидактическое пособие.
Мир вокруг нас. Деревья, кустарник, цветы.
Альбом для рассматривания. Деревья и
кустарники от 2-7 лет. Борисенко М.Г., Лукина
Н.А. Грамматика в играх и картинках.
Осень, зима, весна, лето. Развивающая
игротека. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е.
Мир вокруг нас. Овощи, фрукты, ягоды.
Альбом для рассматривания. Фрукты от 2
до 7 лет.
Грамматика в играх и картинках. Борисенко
М.Г., Лукина Н.А.
Фрукты. Мир в картинках. Нагляднодидактическое пособие.
Овощи. Мир в картинках. Нагляднодидактическое пособие.
Овощи от 2 до 7 лет. Грамматика в играх и
картинках.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Знакомство с
окружающим миром и развитие речи. Ягоды в
картинках. Наглядное пособие для педагогов,
логопедов, воспитателей и родителей.
Ягода от 5 до 7 лет. Грамматика в играх и
картинках. Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Знакомство с окружающим миром и
развитие речи. Цветы в картинках. Наглядное
пособие
для
педагогов,
логопедов,
воспитателей и родителей.
Знакомые птицы плакат.
Птицы. Плакат.
Перелётные птицы. Демонстрационный
материал для фронтальных занятий.
Животные наших лесов от 2 до 7 лет.
Грамматика в играх и картинках. Борисенко
М.Г., Лукина Н.А.
Животные жарких стран. Мир в картинках.
Наглядно-дидактическое пособие (3-7 лет).
Домашние животные. Плакат.
Дикие и домашние животные. Плакат.
Дикие животные. Плакат.
Деревенский дворик. Рассказ о домашних
животных.
Демонстрационный материал для занятий в
группах детских садов и индивидуально.
Насекомые. Мир в картинках. Нагляднодидактическое пособие (3-7 лет).
Арктика и Антарктика. Мир в картинках.
Наглядно-дидактическое пособие (3-7 лет).
Растения. Плакат.
Агранович З.Е. Времена года нагляднодидактическое пособие для занятий по
развитию
речи
с
дошкольниками
с
использованием фланелеграфа.
Родная природа. Рассказы по картинкам.
Наглядно-дидактическое пособие.
Зима. Рассказы по картинкам. Нагляднодидактическое пособие.
Осень. Фотоальбом.
Зима. Фотоальбом.
Весна. Фотоальбом.

КнязеваО.Л.,
МаханеваМ.Д.
«Приобщение детей к истокам русской
народной
культуры»
С-Петербург
«Детство-Прес»
2004
Новицкая
М.
«Наследие»

Лето. Фотоальбом.
Времена года. Плакат.
Ягоды. Плакат.
Ягоды садовые. Мир в картинках.
Наглядно-дидактическоепособие (3-7 лет).
Ягоды лесные. Мир в картинках. Нагляднодидактическое пособие (3-7 лет).
Осень. Наглядно-дидактическое пособие
для обогащения детского лексикона.

Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие»
Комплексные
занятия,
ООД
по
Антонимы:
иллюстрации.
программе «От рождения до школы» под Демонстрационный материал для фронтальных
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, занятий.
М.А. Васильевой, Учитель, Волгоград,
Говори
правильно.
Грамматика
в
2011г.;
картинках. Наглядно-дидактическое пособие
Коммуникация (развитие речи и (3-7 лет).
общения детей в первой младшей группе
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Овощи от 2
детского сада), В. В. Гербова, МОЗАИКА – до 7 лет.
СИНТЕЗ, М.:2012г.;
Грамматика в играх и картинках.
Чтение художественной литературы,
Сычева Г.Е. Опорные картинки для
Коммуникация в первой младшей группе, пересказа текстов.
программная разработка, Н.А. Карпухина,
Развитие связной речи.
Воронеж, 2012г.;
Гербова В.В. Развитие речи 2-4 лет.
Развитие речи у детей 2 – 3 лет, Л.Н. Учебное наглядное пособие.
Смирнова, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М.:
Гербова В.В. Развитие речи 4-6 лет.
2006г.;
Учебное наглядное пособие.
Развитие правильной речи ребенка в
Гербова В.В. Правильно или неправильно.
семье от рождения до семи лет, А.И. Наглядно-дидактическое пособие по развитию
Максаков,
МОЗАИКА
–
СИНТЕЗ, речи (2-4 года).
М.:2006г.;
Родная природа. Рассказы по картинкам.
Воспитание звуковой культуры речи у Наглядно-дидактическое пособие.
дошкольников от рождения до семи лет,
Играем в сказку «Репка». НаглядноА.И. Максаков, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М.: дидактическое
пособие
с
подробными
2007г.
методическими рекомендациями (3-5 лет).
Гербова В.В. «Занятия по развитию
Играем в сказку «Теремок». Наглядноречи во второй младшей группе детского дидактическое
пособие
с
подробными
сада» - М.: Мозаика – Синтез,2009г.
методическими рекомендациями (3-5 лет).
Гербова В.В. «Занятия по развитию
Играем в сказку «Три медведя». Наглядноречи в средней группе детского сада» - М.: дидактическое
пособие
с
подробными
Мозаика – Синтез,2012г.
методическими рекомендациями (3-5 лет).
Хрестоматия для чтения детям в
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
детском саду и дома: 4-5 лет. – М.; Наглядно-дидактическое пособие для занятий с
МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016.
детьми 2-3 лет.
Хрестоматия для чтения детям в
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
детском саду и дома:3-4 лет. – М.; Наглядно-дидактическое пособие для занятий с
МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016.
детьми 3-4 лет.
Гербова В.В. Развитие речи в детском
Алгоритмы для развития связной речи.
саду. Средняя группа.-М.: МОЗАИКА – Мнемотаблицы.
СИНТЕЗ,2016.
Гербова В.В. Развитие речи в детском
саду. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ,2016.
ГербоваВ.В. «Развитие речи в детском
саду» Мозаика-Синтез Москва 2007
КнязеваО.Л.,
МаханеваМ.Д.
«Приобщение детей к истокам русской
народной
культуры»
С-Петербург
«Детство-Прес» 2004
ГербоваВ.В. «Приобщение детей к
художественной литературе» МозаикаСинтез Москва 2006

«Подготовка старших дошкольников к
обучению грамоте) О.М. Ельцов.
(Москва «Учитель» 2009.)
«Развитие речи. Конспекты занятий
для старшей группы» Л.Е. Кыласова
(Волгоград «Учитель» 2007)
«Развитие речи. Конспекты занятий
для подготовительной группы» Л.Е.
Кыласова. ( Волгоград Учитель 2008)
«Знакомим с литературой детей 5-7
лет» Ушакова О.С., Гавриш Н.В. (Москва
Творческий Центр «Сфера» 2010)
Модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексные
занятия,
ООД
по
Хохлома изделия народных мастеров. Мир
программе «От рождения до школы» под в картинках.
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Наглядно-дидактическое пособие. (3-7 лет).
М.А. Васильевой, Учитель, Волгоград,
Хохлома. Работы современных мастеров.
2011г.;
Плакат.
Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет,
Гжель. Мир в картинках. НаглядноД.Н. Колдина, МОЗАИКА _ СИНТЕЗ,М: дидактическое пособие (3-7 лет).
2009г.;
Вохринцева С. Аппликация в детском саду
Лепка с детьми раннего возраста 1 – 3 и дома старшая группа.
года, Е.А. Янушко, МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
Силивон В.А. Аппликация для самых
М,: 2007г.
маленьких.
Пособие
для
педагогов
Рисуют малыши, Е.Ю. Кихтяева, дошкольных учреждений.
МОЗАИКА -_ СИНТЕЗ, М.:2009г.
Натюрморт.
Наглядно-дидактическое
Комарова
Т.С.
«Занятия
по пособие (4-7 лет).
изобразительной деятельности во второй
Портрет. Наглядно-дидактическое пособие
младшей группе детского сада». – М.: (4-7 лет).
Мозаика – Синтез,2010г.»
Сказка в русской живописи. НаглядноКомарова
Т.С.
«Занятия
по дидактическое пособие (5-9 лет).
изобразительной деятельности в средней
Пейзаж. Наглядно-дидактическое пособие
группе детского сада». – М.: Мозаика – (4-7 лет).
Синтез,2009г.»
Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет.
Сценарии занятий.-М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2015. »
Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 34 лет. Сценарии занятий».-М.: МОЗАИКА
– СИНТЕЗ, 2015.
Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5
лет. Сценарии занятий». -М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2016.
Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3-4
лет. Сценарии занятий». -М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2016.
Зацепина
М.Б.
«Музыкальное
воспитание в детском саду» МозаикаСинтез Москва 2006 Комарова Т.С.
«Изобразительная
деятельность
в
детском саду» Мозаика-Синтез Москва
2006.
Усова
А.П.
«Русское
народное
творчество в детском саду» Москва
«Просвещение» 1972
Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В.,
Пантелеева Л.В. «Декоративное искусство
- детям» Москва «Просвещение» 1976
«Музыкальные занятия» Т.А. Лунева
«Учитель» 2008
«Танцы
для
детей
старшего
дошкольного возраста» Н. Зарецкая
Москва «Айрисс-Пресс» 2006

«Комплексные занятия по развитию
музыкальных
способностей
у
дошкольников» Н.В. Корчоловская Москва
«Аркти» 2008
«Занятия
по
изобразительной
деятельности в старшей группе детского
сада» Комарова Т.С. (Москва МозаикаСинтез, 2009)
М.Б. Зацепина «Культурно-досуговая
деятельность в детском саду»
О.А.
Соломенникова
«Радость
творчества»
М.Б.
Зацепина
«Музыкальное
воспитание в детском саду»
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие»
Комплексные
занятия,
ООД
по
Спортивный инвентарь. Мир в картинках.
программе «От рождения до школы» под Наглядно-дидактическое пособие (3-7 лет).
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Спортивный инвентарь. Альбом для
М.А. Васильевой, Учитель, Волгоград, рассматривания.
2011г.;
Виды спорта. Альбом для рассматривания.
Физическое воспитание в детском саду
Зимние виды спорта. Рассказы по
с детьми от 2 до 7 лет, Э.Я. Степаненкова, картинкам. Наглядно-дидактическое пособие.
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М.: 2009г.
Зимние виды спорта. Альбом для
Пензулаева Л.Н. «Оздоровительная рассматривания.
гимнастика для детей 3-7 лет. – М.:
Летние виды спорта. Альбом для
Мозаика – Синтез, 2010г.»
рассматривания.
Новикова
И.М.
«Формирование
Лыжный
спорт.
Альбом
для
представлений о здоровом образе жизни у
рассматривания.
дошкольников. Для работы с детьми 5Спорт. Альбом для рассматривания.
7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009г.»
Футбол. Альбом для рассматривания. Я и
Степаненкова
Э.Я.
«Физическое мое тело: Органы чувств человека.
воспитание в детском саду» МозаикаСтроение тела. Плакат.
Синтез Москва 2008
Предметы
гигиены.
Альбом
для
2. М.Ф. Литвинова «Русские народные рассматривания. Здоровое питание. Альбом для
подвижные игры» Москва «Просвещение» рассматривания.
1986г.
Альбом для рассматривания. Одежда для
3. А.В Кенеман «Детские подвижные детей по сезонам.
игры
народов
СССР»
Москва
«Просвещение» 1988г.
4.
«Современные
уральские
литературные сказки» Екатеринбург Банк
культурной информации 1994г.
«Занимательная
физкультура
в
детском саду для детей 3-5 лет» Утробина
К.К.
«Физическая культура дошкольникам.
Старший
возраст»
Л.Д.Глазырина
(Москва «Владос» 2001)
«Занимательная
физкультура
для
детей 4-7 лет» В.В. Гаврилова, Волгоград
«Учитель» 2009
«100 комплексов ОРУ для старших
дошкольников
с
использованием
стандартного
и
нестандартного
оборудования» Железняк Н.Ч., Желобкович
Е.Ф. (Москва «Скрипторий» 2009.)
«Утренняя гимнастика для детей 2-7
лет»
Г.А. Прохорова (Москва «Айриспресс»
2009)
Степаненкова.
Э.Я.
Физическое
воспитание в детском саду. Программа и

методические
рекомендации.
–
М.:
Мозаика-Синтез, 2008. – 96с.
Пензулаева.
Л.И.
Физкультурные
занятия в детском саду. Младшая группа.
Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2010. – 110с.
Пензулаева.
Л.И.
Физкультурные
занятия в детском саду. Средняя группа.
Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2010. – 112с.
Пензулаева.
Л.И.
Физкультурные
занятия в детском саду. Старшая группа.
Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2010. – 120 с.
Утробина.
К.К.
Занимательная
физкультура в детском саду для детей 3-5
лет. Конспекты занятий и развлечений.
Игры и тренинги.
Пособие
для
воспитателей
и
инструкторов по физкультуре. – М.:
Издательство ГНОМ и Д. 2005. – 104 с.
Утробина.
К.К.
Занимательная
физкультура в детском саду для детей 5-7
лет. Конспекты занятий и развлечений.
Игры и тренинги.
Пособие
для
воспитателей
и
инструкторов по физкультуре. – М.:
Издательство ГНОМ и Д. 2005. – 104 с.
Физическое воспитание детей 2-7 лет:
развернутое перспективное планирование
по программе под ред. М. А. Васильевой,
В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой / авт.-сост.
Т.Г. Анисимова. – Волгоград.: Учитель,
2011. – 131с.
Физическое развитие детей 5-7 лет:
планирование, занятия с элементами
волейбола,
подвижные
игры,
физкультурные досуги / авт.- сост. Т.Г.
Анисимова, Е Б. Савинова. – Волгоград:
Учитель, 2009.- 144 с.
Вавилова Е.Н. Развитие основных
движений у детей 2-3 лет. Система работы.
– М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2007. 128 с.
Громова. О.Е. Спортивные игры для
детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
Галигузова. Л.Н., Мещерякова С. Ю.
Физическое развитие. Игры и занятия с
детьми раннего возраста. – М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2007. – 32 с.
Физическое развитие детей 2-7 лет:
сюжетно- ролевые занятия / авт.-сост. Е.И.
Подольская. – Волгоград.: Учитель, 2012. –
229 с.

Коррекционная работа
Психогимнастика в детском саду- М.,
ТЦ Сфера, 2011.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по
развитию речи детей 4-8 лет. - М.: Сфера,
2011.
Веракса
А.Н.
Индивидуальная

Мольберт магнитный, магнитные цифры и
буквы.
Крупные
предметные
картинки
по
изучаемым лексическим темам.
Книжки-раскладушки
по
изучаемым
лексическим темам.

психологическая диагностика ребенка 5–7
лет. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
Глинка Г.А. Буду говорить, читать,
писать правильно. - СПб: Питер, 2012.
Кашапов Р. Практическая психология
для родителей или педагогика взаимности.
- М.: АСТ – ПРЕСС Книга, 2012г.
Максаков А.И. Правильно ли говорит
ваш ребёнок. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых
логопедических
занятий
в
подготовительной к школе группе. - С-Пб:
Детство-Пресс, 2014.
Селиверстов В.И. Речевые игры с
детьми. - М.: Владос, 2013.
Туманова
Т.В.
Формирование
звукопроизношения у школьников. - М.:
Гном- пресс, 2011.

Книжки-малышки с народными потешками
и колыбельными песенками и яркими
картинками.
Простые сюжетные картинки, серии
сюжетных картинок.
Парные
картинки
по
изучаемым
лексическим темам (одинаковые предметы и
объекты и отличающиеся по размеру и цвету
предметы и объекты).
«Лото» (для маленьких) по изучаемым
темам.
«Веселая артикуляционная гимнастика» с
индивидуальным зеркалом.
Небольшие игрушки и муляжи по
изучаемым темам, разнообразный счетный
материал (для формирования математического
словаря).
Настольно-печатные дидактические игры
для формирования и совершенствования
грамматического строя речи («Один и много»,
«Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Что ты
видишь?», «Большой-маленький», «Мой, моя,
мои»).
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия
для развития дыхания (свистки, свистульки,
дудочки, сухие листики «Бабочки», «Задуй
свечу», «Трубочки – соломинки»,
«Дудочки», «Воздушные шары», «Ватные
шарики», «Забей мяч в ворота», «Цветик –
семицветик», «Султанчики», «Разноцветные
снежинки»).
Предметные картинки по всем лексическим
темам (в коробках и папках).
Настольная игра «Изучаем предлоги».
Развивающая
игра
«Рассказы
по
картинкам».
Конструктор «Разноцветные кубики».
Настольная игра «Собери пирамидку».
Развивающая игра «Дары природы».
Пазлы «Гуси-лебеди», «По щучьему
велению».
Пальчиковый театр «Репка», «Колобок»,
«Три медведя», «Теремок».
Игрушка «Матрёшка».
Звучащие игрушки (погремушки, пищалки,
свистки, дудочки, колокольчики, звучащие
мячики и волчки).
Звучащие игрушки-заместители (запаянные
контейнеры от киндер-сюрприза с различными
наполнителями — горохом, фасолью, пшеном
и т.п.)
Игра «Раскрась картинку».
Палочки Кюизенера.
Занимательные игрушки для развития
тактильных ощущений (плоскостные фигурки
животных с различными поверхностями —
меховой, бархатной, шелковой, наждачной и
т.п.). «Волшебный мешочек» с мелкими
деревянными игрушками или пластиковыми
фигурками животных.
Рамки-вкладыши и игрушки-вкладыши для
раскладывания предметов по размеру.
Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в

друга пластиковые стаканчики).
«Пальчиковые бассейны» с различными
наполнителями (желудями, фасолью, морскими
камешками) и мелкими игрушками.
Белая магнитная доска с комплектом
фломастеров.
Белая и цветная бумага для рисования.
Игрушка музыкальная. Набор музыкальных
инструментов.
Различные шнуровки.
Четвертый
лишний
(животные
и
растительный мир предметы окружающего
мира).
Логическая цепочка.
Подбери по цвету и форме.
Домино - игрушки.
Мозайка.
Собери бусы.
Блоки Дьенеша.
Логические цепочки.
Семья - домашние животные.
Головоломки.
Математические пазлы.
Противоположности.
Цветная геометрия.

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Возрастной период
Дети в возрасте от 2
до 3 лет (группа
раннего возраста)

Перечень детской литературы
Русский фольклор Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных
детям второго года жизни.
Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»;
«Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»;
«Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и
медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я
рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты
заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш.,
пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто
как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак.
«Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий
хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по
морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из
стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А.
Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский.
«Федотка», «Путаница».
Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л.
Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г.
Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран. С. Капутикян. «Все спят», «Маша
обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д.
Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»,
«Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Дети в возрасте от
3 до 4 лет (младшая
группа)

Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь
пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!», «Как у

нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качикачи»», «Жили у бабуси…»,
«Чики-чики-чикалочки…»,
«Кисонька-мурысенька…»,
«Заря-заряница…»,
«Травкамуравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень…», «Курочкарябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот,
петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный
бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза
велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова», англ., обр. С.
Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. И.
Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!», пер. с чеш. С.
Маршака.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза», укр, обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка»,
венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка
в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной
мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса»,
пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер.
с португ. Ю. Чубкова. Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из
стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила…», «Весна» (в сокр.); А.
Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А.
Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…» (из «Сказки
о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С.
Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин»,
«Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об
умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр»,
«Мухацокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо- дерево», «Черепаха»; С.
Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как
мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни
страница – то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; И. Косяков. «Все она»; А.
Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская.
«Жадина»; И. Токмакова. «Медведь». Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки»,
«Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы
ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон
купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей»,
«Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский.
«Так и не так»; Д. Мамин- Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза,
короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша- растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н.
Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…»; «Таня
знала буквы…»; «У Вари был чиж…», «Пришла весна…»; В. Бианки. «Купание медвежат»;
Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать»,
«Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»;
А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик»,
пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М.
Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер.
с укр. З. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм. Т.
Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И.
Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой. Проза. Д. Биссет. «Лягушка в
зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»,
пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения
Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с
польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер.
с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги
«Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой»,
пер. с исп. Т. Давить- янц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М.
Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.
Произведения для заучивания наизусть
«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят
хоровод…», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов.

«Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев.
«Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Дети в возрасте
от 4 до 5 лет
(средняя группа)

Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел…»; «Зайчишка-трусишка…»; «Дон! Дон!
Дон!..», «Гуси, вы гуси…»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на
печку пошел…», «Сегодня день целый…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…»,
«Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В.
Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И.
Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. СоколоваМикитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса- лапотница», обр. В.
Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей»,
пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р.
Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев
Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш.
Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В.
Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру
кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет.
«Мама! Глянь-ка из окошка…»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин.
«Улицей гуляет…» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима —
аукает…»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И.
Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»;
С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка
про сказку»; «Дом гнома, гном - дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная
история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о
кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский.
«Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н.
Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о
Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р.
Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон»,
«Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из
кН иги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про
Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка
день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…»,
«Хотела галка пить…».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер.
с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф.
Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги
«Гугуцэ - капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Литературные сказки. А. Милн.
«Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон.
«Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер.
«Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про
мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его
веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Произведения для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин.
«Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З.
Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто
рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору
воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите
лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Дети в возрасте
5 до 6 лет

Русский фольклор
Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки

от

(старшая группа)

Дети в возрасте

тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь прилетает синий чиж…»; «Ранним-рано поутру…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты
залетная…»; «Ласточка-ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».
Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.
Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевналягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивкабурка», обр. М. Булатова; «Финист – ясный сокол», обр. А. Платонова. Фольклор народов
мира Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который
построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;
«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени
Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с
чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из
сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа
«Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш
бедный сад…»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза»,
«Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный.
«Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий.
«Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; А. Барто. «Веревочка». Проза. В.
Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;
Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С.
Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга».
Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»;
Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов.
«Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит.
«Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах»,
пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо
ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Литературные
сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг.
«Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон,
который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.
Произведения для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина.
«Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский.
«Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А.
Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот
моя деревня». Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В.
Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература
Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой,
собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М.
Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я
ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л.
Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные
стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с
англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»;
С. Маршак. «Почта».
Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О.
Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан»
(из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О
самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В.
Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская.
«Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Русский фольклор

от 6 до 7 лет
(подготовительная
к школе группа)

Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет
матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…». Календарные
обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай
пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»;
«Масленица, Масленица!». Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты
пирог съел?»; «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколотил - вот колесо».
Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга,
отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И.
Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по
народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь
работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в
колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира
Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер.
со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;
«Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.
Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр.
Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм.,
обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый
красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные
вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С.
Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений
Онегин»), «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский.
«Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В.
Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся
пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке». Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко.
«Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной
таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачоктравник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На
танцах».
Литературные сказки.
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов. «Хлебный
голос», «Гусилебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов.
«Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от
послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк посвоему».
Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Л. Станчев. «Осенняягамма», пер. с
болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э.
Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из
Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г.
Кружкова.
Литературные сказки. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А.
Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не
желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска»,
пер. со швед. А. Любарской. Произведения для заучивания наизусть Я. Аким. «Апрель»; П.
Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н.
Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает
месяц молодой...»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам,
скворушка...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов.
«Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром
злится» (по выбору воспитателя). Для чтения в лицах К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг.
«Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения»
(отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).
Дополнительная литература
Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из
сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева. Поэзия. «Вот пришло и лето красное…», рус. нар.
песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной,
красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.); С. Черный.
«Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;
В. Берестов. «Дракон»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д.
Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р.

Сефа. Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под
автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Ю. Коваль.
«Выстрел».
Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер.
«Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с
франц. И. Кузнецовой. *Дополнительная детская литература, находится на группах и
прописана в паспортах групп.

Методическое обеспечение по организации образовательной деятельности
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования/ Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
2.
Нормативно-правовые
документы,
регламентирующие
введение
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования /сост. В.В. Новгородова,
И.А. Тарасова, К.В. Громова; ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
3. Толстикова О.В. Разработка основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования: методические рекомендации. / О.В.Толстикова,
О.В.Савельева; ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2014.
4. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова
Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного
возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013.
5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольной организации: Методическое пособие. - М.:
Мозаика-Синтез, 2012.
6. Проектная деятельность старших дошкольников\ сост. В.Н.Журавлева. - Волгоград.: Учитель,
2011.
7. Современные технологии обучения дошкольников\ сост. Е.В.Михеева. - Волгоград.: Учитель,
2014.
8. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной
программы ДОУ. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
9. ФГОС ДО. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Перспективное планирование,
конспекты занятий 3-7 лет. Горошилова Е.П., 2020г.
10. ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие дошкольников/нов.офор 4-5 года ср.гр.
Абрамова Л.В., 2020г.
11. ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие дошкольников/нов.офор 5-6 лет ст.гр. .
Абрамова Л.В., 2020г.
12. ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие дошкольников/нов.офор 6-7 лет под.гр. .
Абрамова Л.В., 2020г.
13. ФГОС ДО. Познание предметного мира: комплексные занятия. Программа "От рождения до
школы" ран.воз. гр/2-3 года. Ефанова З.А., 2020г.
14. ФГОС ДО. Познание предметного мира: комплексные занятия. Программа "От рождения до
школы" 3-4года. Ефанова З.А., 2020г.
15. ФГОС ДО. Познание предметного мира: комплексные занятия. Программа "От рождения до
школы" 4-5 года. Ефанова З.А., 2020г.
16. ФГОС ДО. Познание предметного мира: комплексные занятия. Программа "От рождения до
школы" 5-6 лет. Ефанова З.А., 2020г.
17. ФГОС ДО. Познание предметного мира: комплексные занятия. Программа "От рождения до
школы" 6-7 лет. Ефанова З.А., 2020г.
18. ФГОС ДО. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. Гербова В.В.,
2020 г.
19. ФГОС ДО. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. Гербова В.В.,
2020 г.

22. ФГОС ДО. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. Гербова В.В.,
2020 г.
21. ФГОС ДО. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Гербова В.В.,
2020 г.
22. ФГОС ДО. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. Гербова В.В.,
2020 г.
23. ФГОС ДО. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 3-4
года. Гербова В.В., 2020 г.
24. ФГОС ДО. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 4-5
лет. Гербова В.В., 2020 г.
25. ФГОС ДО. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 5-6
лет. Гербова В.В., 2020 г.
26. ФГОС ДО. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий 6-7
лет. Гербова В.В., 2020 г.
27. ФГОС ДО. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты
занятий/нов. офор 2-3 лет. Помораева И.А., 2020г.
28. ФГОС ДО. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты
занятий/нов. офор 3-4 лет. Помораева И.А., 2020г.
29. ФГОС ДО. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты
занятий/нов. офор 4-5 лет. Помораева И.А., 2020г.
30. ФГОС ДО. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты
занятий/нов. офор 5-6 лет. Помораева И.А., 2020г.
31. ФГОС ДО. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты
занятий/нов. офор 6-7 лет. Помораева И.А., 2020г.
32. ФГОС ДО. Лепка в детском саду. Конспекты занятий 2-3 года. Колдина Д.Н., 2020г
33. ФГОС ДО. Лепка в детском саду. Конспекты занятий 3-4 года. Колдина Д.Н., 2020г
34. ФГОС ДО. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми/нов.
офор 3-4 лет. Комарова Т.С., 2020г.
35. ФГОС ДО. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми/нов.
офор 4-5 лет. Комарова Т.С., 2020г.
36. ФГОС ДО. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми/нов.
Офо6 5-6 лет. Комарова Т.С., 2020г.
37. ФГОС ДО. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми/нов.
офор 6-7 лет. Комарова Т.С., 2020г.
38. ФГОС ДО. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования/перераб. 2020г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».