МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИДАННИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5» ПОЛОЖЕНИЕ о системе наставничества Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Приданниковский детский сад комбинированного вида № 5» 2018г 1. Общие положения 1.1. Наставничество – одна из функций работника, предполагающая помощь новому Сотруднику в адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль в введение нового работника в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника - менее опытном. 1.2. Наставничество в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Приданниковский детский сад комбинированного вида № 5» (далее – МБДОУ) и его Филиалах является разновидностью форм методической работы с молодыми специалистами, не имеющим трудового стажа педагогической деятельности или со специалистами, назначенными на должность, не имея опыта работы до 3 лет. 1.3. Наставником является опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 1.4. Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме того, он должен иметь опыт в воспитательной и методической работы не менее 5 лет. 2. Цели и задачи наставничества 2.1. Цель наставничества: оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. 2.2. Осиными задачами наставничества являются: привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в МБДОУ и его Филиалах формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании профессиональной компетентности 3. Организация наставничества 3.1. Кандидатуры наставников утверждается заведующим МБДОУ. 3.2 Назанчение наставника производиться и утверждается приказом заведкющего МБДОУ с указанием срока наставничества ( не менее 1 года) с 1 октября по 30 сентября – каждого календарного года. 3.3. Наставник может иметь одного подшефного. 3.4 Наставничество устанавливается над следующим категориями сотрудники МБДОУ и его Филиалов: впервые принятыми воспитателями (специалистами), имущими трудовой стаж педагогической деятельности менее 3 лет; выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершившими очное, заочное обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; педагогами, переведенными на другую должность для расширения профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками; педагогами, имеющими перерыв в трудовой деятельности (выход из декретного отпуска, переход на другую должность); педагогами, пришедшими из другого образовательного учреждения для успешной адаптации к новым условиям труда. 3.5. Замена наставника производится на основании приказа заведующего МБДОУ в случаях: увольнение наставника; перевода на другую работу подшефного или наставника; привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного. 3.6. Контроль деятельности наставников осуществляет старший воспитатель МБДОУ и заведующие Филиалами. 3.7. Показателем эффективности работы наставника является выполнение поставленных перед молодым воспитателем в период наставничества задач. 3.8. Для мотивации к работе наставнику могут устанавливаться стимулирующие или компенсационные выплаты по итогам работы за год. 3.8. За успешную многолетнюю работу наставник может быть представлен заведующим МБДОУ к награждению. 4. Обязанности наставника Наставник обязан: 4.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности. 4.2. Знакомить молодого специалиста с МБДОУ и его Филиалами, расположением групп, кабинетов, служебных и бытовых помещений. 4.3. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами и способами проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. 4.4. Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива. 4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план самообразования и оказывать необходимую помощь. 4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста в часы форм методической работы МБДОУ и его Филиалах. 4.7. Проводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста с руководителем «Школы молодого педагога» (2 раза в год). 4.8. Вести дневник успеваемости молодого специалиста. 5. Права наставника Наставник имеет право: 5.1.С согласия заведующего МБДОУ, заведующих Филиалами подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников МБДОУ и его Филиалов. 5.2.Требовать у молодого специалиста рабочие отчеты в устной и письменной формах. 6. Обязанности молодого специалиста 6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на заседании педагогического совета МБДОУ и его Филиалов и утверждается приказом заведующего МБДОУ. 6.2. В период наставничества молодой специалист обязан: изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, специфику МБДОУ и его Филиалов и функциональные обязанности по занимаемой должности; выполнять план профессионального становления в назначенные сроки; активно участвовать в «Школе молодого педагога» и в конкурсах профессионального мастерства для молодых педагогов; постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень 7. Права молодого специалиста Молодой специалист имеет право: 7.1.Выносить на рассмотрение администрации МБДОУ и его Филиалов предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 7.3. Защищать профессиональную честь и достоинство. 7.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 8. Контроль работы наставника 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заведующих филиалами и старших воспитателей. 8.2. Заведующий Филиалом и старший воспитатель обязан: создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в МБДОУ И его Филиалах. 8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заведующий МБДОУ и заведующий Филиалом. 8.4.Заведующий МБДОУ обязан: рассмотреть индивидуальный план работы «Школы молодого педагога»; провести инструктаж наставников и молодых специалистов; обеспечивать возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; осуществлять систематический контроль работы наставника. 9. Документы, регламентирующие наставничество К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: 9.1. Настоящее Положение 9.2. Приказ заведующего МБДОУ об организации наставничества 9.3. Протоколы заседаний «Школы молодого педагога» 9.4. Планы работ наставника 9.5. Методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы 9.6. План профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.