Положение по обеспечению безопасности воспитанников во время образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Приданниковский детский сад комбинированного вида № 5»

ПОЛОЖЕНИЕ
по обеспечению безопасности воспитанников во время
образовательного процесса

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по обеспечению безопасности воспитанников во время
образовательного-процесса (далее-Положение) разработано на основании Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, отраслевого стандарта
«Управление охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в системе
Минобразования России. Основные положения ОСТ - 01.2001», № 2953 от 14.08.2001 года, СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания обучения,
отдыха оздоровления детей и молодѐжи»: целях улучшения организации работы по созданию
здоровых и безопасных условий труда, проведение образовательного процесса, созданию единой
структуры управления безопасностью образовательного процесса в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Приданниковский детский сад комбинированного вида
№ 5» (далее - ДОУ).
1.2. Положение определяет основные обязанности руководящих и педагогических работников
по обеспечению здоровых и безопасных условий во время образовательного процесса.
1.3. Главной цели управления обеспечением безопасности жизнедеятельности в ДОУ является
сохранение жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Деятельность по управлению безопасности во время образовательного процесса в системе ДОУ
направлена на:
- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно- технических документов по
созданию здоровых и безопасных условий во время образовательного процесса;
- организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма,
предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время образовательного процесса,
дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;
- обеспечение безопасности зданий и сооружений, используемых в педагогическом процессе,
оборудования, приборов в технических средствах обучения;
- охрана и укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов
обучения, организационного отдыха.
1.4. Каждый педагогический работник ДОУ в рамках своих должностных обязанностей, несѐт
персональную ответственность (дисциплинарную, материальную или уголовную) за сохранение
жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
1.5. Руководство всех деятельности ДОУ по обеспечению безопасности воспитанников во время
образовательного процесса осуществляется заведующий.
1.6. Непосредственное руководство работой по обеспечению здоровых и безопасных условий
образовательной деятельности и контроля над состоянием условий в ДОУ осуществляет заместитель
заведующего.

1. Обязанности по обеспечению безопасности воспитанников.
1.1. Заведующий организует работу по созданию и обеспечению условий проведения
образовательного процесса в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
- назначает приказом ответственных лиц за обеспечение безопасности воспитанников во время
образовательного процесса;
- принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, Совета родителей, направленных
на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
- выносить на обсуждение Педагогического совета, Общего собрания работников, Совета родителей
вопросы по безопасности воспитанников;
- проводит профилактическую работу предупреждению травматизма воспитанников;
- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья
воспитанников.
2.2. Заместитель заведующего:
- организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил безопасности;
- обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательной деятельности
оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
- разрешает проведение образовательного процесса с воспитанниками при наличии оборудованных
для этих целей кабинетов, групп, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности,
и принятых по акту в эксплуатацию;
- своевременно проводит инструктаж педагогических работников и его регистрацию в журнале по
охране жизни и здоровья воспитанников;

- определяет методику и порядок обучения правилам безопасного поведения на дорогах и
транспорте, пожарной безопасности, поведения на воде и так далее;
- выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшествие с воспитанниками;
- проводит внутренний контроль за соблюдением мер безопасности во время образовательного
процесса;
- принимает меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья
воспитанников, в т.ч. по оказания пострадавшим первой помощи.
2.3. заведующий хозяйством:
- обеспечивает безопасную эксплуатацию основного здания и других построек образовательного
учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический
осмотр и организует текущий ремонт;
- организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за
исправностью средств пожаротушения;
- обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов, групп,
музыкально-спортивного зала, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
- несѐт ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния
образовательного учреждения;
- обеспечивает кабинеты, группы, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и
инвентарем, отвечающий требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам
безопасности труда;
- осуществляют в установленные сроки административных и общий контроль ДОУ по охране труда;
- обеспечивает подготовка к работе к новому учебному году, в летний период, в зимних условиях;
- обеспечивает текущий контроль санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов, групп,
музыкально - спортивного зала в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности.
2.4 Медицинский персонал:
- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- наряду с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований
санитарно-эпидемиологический правел и норм;
- организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.
2.5. Воспитатель, помощник воспитателя (младший воспитатель):
- выполняет правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает
охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
- оперативно извещает руководство о каждом несчастном случаи, принимает меры по оказанию
первой доврачебной помощи;
- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного
процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении
образовательного процесса, снижающих жизнедеятельности и работоспособность организма
воспитанников;
- проводит беседы с воспитанниками по безопасности труда на занятиях, воспитательных
мероприятиях;
- организует изучение воспитанниками правил дорожного движения, поведения в быту, на прогулке,
экскурсиях, и на воде и т.д.;
- соблюдает санитарно-эпидемиологий режим в помещениях ДОУ;
- контролирует температуру воздуха в зависимости от климатических условий.

2. Организация проветривания помещений
Осуществляется сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.
В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое
проветривание.
Проветривание через туалетную комнату не допускается, В присутствии детей допускается
широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра,
эффективности отопительной системы.
Проветривания проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с
прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры
воздуха в помещении, но не более чем на 2 – 4 С. В помещениях спален сквозное проветривание
проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают
за 30 минут до подъема. В холодное время фрамуги, форточки закрывается за 10 минут до отхода ко
сну детей. В теплое врем года сон организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

3. Освещение естественное
Для ограничения избыточной инсоляции и перегрева помещений необходимо предусмотреть
солнцезащиту в помещениях групповых, спален, музыкальных и физкультурных залов, обращенных
на азимуты 200 – 275 градусов для районов южнее 60 – 45 градусов с.ш. и на азимуты 91 – 23
градусов.
Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол
должна проводиться немедленно.
Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных
помещениях.
При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо
дополнительное искусственное освещение.
Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение
всех помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение.
При использовании ламп накаливания уровень оснащенности должен составлять не менее 150 лк.
Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильник)
Наименьшая освещенность должна составлять:
- в групповой комнате – не менее 200 лк при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не
менее 100 лк;
- в помещениях для обучения 6-летних детей – не менее 300 лк при люминесцентных лампах и
лампах накаливания – не менее 750 лк;
- в спальном помещении – не менее 75 лк при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не
менее 30 лк;
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания
одновременно.

5. Размещение оборудования в помещениях
Оборудование основных помещений должна соответствовать росту и возрасту детей, быть
изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающих
их происхождение и безопасность.
Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для
детей проводится с учетом роста детей.
Кровати должны соответствовать росту детей. При расстановке кроватей соблюдается
минимальные разрывы от наружных стен не менее 60 см., отопительных приборов не менее 20 см,
ширина прохода между кроватями не менее 50 см, между изголовьями двух кровати не менее 30 см.
Спальни могут оборудоваться раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемым
кроватями, не превышающих трех уровней, имеющими
самостоятельный заход на них,
обеспечивающими свободное передвижение детей к спальному месту и соблюдение минимальным
разрывов при расстановке кроватей. В целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья детей
для отдельного захода на кровати не следует использовать подручные средства, технологически не
связанных с изделием.

6. Организация образовательного процесса, режима дня детей
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствуют их
гармоничному развитию. максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей с 3 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет- в соответствии с медицинскими рекомендациями.
На самостоятельную деятельность детей с 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не
должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки.
Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5-х лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти не - более 25 минут, а для детей
от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45
минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность должна составлять не более 25-30
минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовать в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
Во время работы с детьми педагогам не допустимо:
o нахождение в группе предметов опасным для жизни и здоровья детей;
o мелких предметов, размером не менее 5 см;
o открытия окон, не имеющих ограждений;
o разрешать детям жевательную резинку, пробовать вкус красок, клея, пластилина:
o сопровождать детей к месту занятий (по рисованию, развитию речи и др.) мед. кабинет при
этом оставшиеся в группе дети находятся под присмотром помощника воспитателя. Не
допускается отправлять детей одних, без сопровождения по окончанию занятий.
Специалисты после окончания занятий должны сопроводить детей в группу и передать
воспитателю;
o следить, чтобы во время занятий в группе дети не получили травму работая с открытым
карандашом, кистью, ножницами, ножом, вилкой;
o выходить детям за приделы группы;
o при мытье рук следить за температурой воды, которая должна быт от 20 – 37 С не белее;
o отлучаться из группы и оставлять детей одних без присмотра.
Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей
направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнату – для групп
раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного
возраста (от 3 до 7 лет) – не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически
находящегося в группе.
Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней
группах – не более 20 мин, в старшей и подготовительной – не более 30 минут.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раза в день (в
первую и во вторую половину дня) Экран телевизора должен быть на расстоянии 3 метров, на
уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме
самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям,
уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не должна быть больше 20 минут в
день.

7. Правила организации прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часа.
Продолжительность прогулки определяется дошкольное образовательное организацией в
зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минут 15 С и скорости
ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки
устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с
численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.
Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка.
Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками,
полимерными пленками или другими защитными приспособлениями).
Сопровождать детей на прогулку и обратно должен воспитатель и помощник воспитателя
(младший воспитатель), особую осторожность проявлять при спуске и подъеме детей по
лестничному маршу.

Перед прогулкой проверить участок, чтобы не было ям, луж, мусора, опасных для детей
предметов (необструганных досок, ящиков, обрывков электропровода, кирпича, камней, битого
стекла, посуды, ядовитых растений, ягод) а также кошек, собак и других животных. Физкультурные
приспособления на участке должны быть устойчивыми иметь прочные перила, поверхность около
малых форм должна быть ровной, без штырей, камней и опасных выступов.
Необходимо следить, чтобы участок в зимний период был очищен от снега и льда, дорожки,
наружные лестницы, площадки на участке группы должны быть посыпаны песком.
Должны быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы
участка группы и детского сада.
В случае самовольного ухода ребенка, нужно немедленно сообщить заведующего детским
садом или лицу его, заменяющему о необходимости выделения работника для розыска ребенка, а
также сообщить об уходе ребенка в отделение милиции и родителям.
Воспитателю запрещается разговаривать по телефону (по личным вопросам), отлучаться с
прогулочного участка и оставлять детей одних без присмотра.
Организовывать дальние прогулки, экскурсии только по приказу заведующего при этом
соблюдать следующие правила:
- вместе с воспитателем детей должен сопровождать работник из персонала детского сада. В
этом случаи один работник идет впереди колонии, другой – сзади.
- переходить с детьми улицы только по пешеходному переходу, соблюдая осторожность.
- отправляясь на экскурсию или прогулки с детьми необходимо следить за тем, чтобы дети не
пробовали на вкус ягоды, грибы, и др. растения.

8. Правила организации сна детей
Общая продолжительность суточного сна для детей от 1 года до 7 лет – 12 – 12,5 часа, из
которых 2 – 2,5 часа отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон
рекомендуют организовывать дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительность
до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон рекомендуется организовывать однократно
продолжительностью не менее 3 часов.
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Во время сна
детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
Воспитателю запрещается:
 во время сна детей, отлучаться из спальни и оставлять детей одних без присмотра;
 выходить детям за приделы группы

9. При проведении занятий по физической культуре, соревнований
Физическое развитие детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма,
формирование двигательных навыков и качеств.
Воспитателю и инструктору по физической культуре необходимо:
 соблюдать принципы доступности и последовательности обучения в соответствии с
физической подготовленность и функциональными возможностями каждого воспитанника;
 при появлении у занимающихся признаков утомления или жалоб на недомогание и плохое
самочувствие направить к врачу;
 перед выполнением упражнений обязательно провести с детьми небольшую разминку;
 при выполнении упражнений на спортивных снарядах на высоте, обязательно страховать
детей от падения, не разрешать им самостоятельно без разрешения педагога подниматься
на высоту;
 при выполнении упражнений потоком (один за других) соблюдать достаточные интервалы
между детьми, чтобы не было столкновений;
 при проведении подвижных игр и соревнований следить за тем, чтобы не было
столкновений между детьми, толчков и ударов по рукам и ногам.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует
осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия
физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет следует предусмотреть в
организационных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 – 8 часов в неделю с

учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных
образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь
физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом и ростом ребѐнка.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляется в подгруппах два-три раза в неделю. С детьми второго
года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в
групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещение или физкультурном
зале.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от
3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
 в первой младшей группе - 15 минут;
 в средней группе - 20 минут;
 старшей группе - 25 минут;
 подготовительной группе - 30 минут;
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглосуточную организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям.
В тѐплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на
открытом воздухе.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно
организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в лѐгкой спортивной одежде в
помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и
солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используется
дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учѐтом подготовленности
персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации
закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность,
систематичность, комплексность и учѐт индивидуальных особенностей ребѐнка.

10 При проведении массовых мероприятий, утренников, развлечений
10.1. Ответственные лица за проведение мероприятия перед началом мероприятия должны
проверить состояние помещений:
Помещение, должно иметь не менее двух выхода, в коридоры и выходы должны быть
свободными;
В помещении в холлах, коридорах около помещения где проводятся новогодние мероприятия
должны быть первичные средства пожаротушения
10.2. Запрещается при украшении ѐлок применять вату, свечи, осыпать ѐлку бертолетовой
солью, зажигать бенгальские огни, применять гирлянды, не отвечающие требованиям безопасности,
петарды, лампа мощностью большие 25Вт, пользоваться открытым огнем хлопушками. Запрещается
прокладывать электропровод по полу.
10.3. Ответственные дежурные обязаны находиться в помещении до полного окончания
мероприятия.
10.4 При проведении мероприятий воспитатель должен обеспечить дисциплину
воспитанников, не оставлять их без присмотра.
10.5 При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать воспитанников из
зданий, используя имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре ближайшую пожарную
часть и руководителю.
10.6. Ответственный дежурный по помещению, где проводилась мероприятие, должен:
проверить пожарную безопасность помещения; убедиться, что в помещении никого нет; отключить
свет, закрыт помещение.

11. При безопасности в чрезвычайных ситуациях
11.1 При возникновении пожара необходимо:

немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв
все форточки, окно (с целью нераспространения быстрого огня)






сообщить о пожаре заведующему;
вызвать пожарную часть;
при необходимости и возможности отключить электроэнергию;
приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
11.2. При получении травмы ребѐнка необходимо
 немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него
повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического
тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);
 выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить
проходимость дыхательных путей провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца,
остановить кровотечение)
 поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребѐнка до прибытия
медицинского работника;
 сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям, при
необходимости отправить пострадавшего ближайшее лечебное учреждение
11.3. При возникновении непредвиденной ситуации следует
 обеспечить безопасность детей;
 сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь
при несчастном случае;
 при необходимости сообщить в службу спасения.
11.4. При аварии (прорыве) систему отопления необходимо немедленно удалить
воспитанников из помещения, сообщить о происшествии администрации.
11.5 Случае самовольного ухода ребѐнка нужно немедленно сообщать заведующему
детским садом или к лицу его, заменяющему о необходимости выделения работника для розыска
ребѐнка, а также сообщить об уходе ребѐнка в отделение милиции и родителям. Необходимо помнить
о (дисциплинарной уголовной) ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае
с воспитанником детского сада или из промедления в оказании помощи, эвакуации детей, вызове
скорой помощи.

12. Требования к оснащению территории детского сада

 все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и другие)
должны быть исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и
выступающих болтов;
 горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила отвечать возрасту
детей и санитарным требованиям;
 запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;
 запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб,
огородов;
 ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения
бродячих собак и самовольного ухода детей;
 ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в задние, двери
групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте,
недоступном детям.
Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов,
пожаров.

13.Контроль и ответственность
13.1 контроль за деятельностью работников, осуществляющих работу по обеспечению
безопасности образовательного процесса, обеспечивает заведующий, Управление образования,
органы государственного надзора.
13.2. Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности образовательного
процесса несѐт заведующей ДОУ.
13.3. Работники, выполняющие функции обеспечению безопасности образовательного процесса
в ДОУ несут ответственность:
 за выполнение, невыполнение, выполнение не в полном объѐме свои функциональных
обязанностей, определѐнных в настоящим Положением и должностными инструкциями;
 соблюдение установленных сроков расследования несчастных случаев;

 объективность выводов и решений, принятых ими по результатам проведенных
расследований;
 достоверность предоставляемой информации;
 соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации.

14. Несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников
во время образовательного процесса
Медицинский персонал
- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- наряду с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований
санитарно-эпидемиологический правил и норм;
- организует и контролирует профилактическую текущую дезинфекцию.
Заместитель заведующего:
- выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с воспитанниками;
- проводит внутренний контроль за соблюдением мер безопасности во время образовательного
процесса;
- принимает меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья
воспитанников.
Заведующий хозяйством:
- состоит в составе комиссии по охране труда (3 ступень) административно-общественного контроля;
- обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов, групп,
музыкально-спортивного зала, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности;
- несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния
образовательного учреждения;
- осуществляет в установленные сроки административный общий контроль ДОУ по охране труда;
- обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов, групп,
музыкально-спортивного
зала в соответствии с требованием норм и правил безопасности
жизнедеятельности.
Воспитатель, помощник воспитателя (младший воспитатель):
- выполняет и контролирует охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного
процесса;
- соблюдает и контролирует санитарно-эпидемиологический режим в помещениях группы;
- температуру воздуха в зависимости от климатических условий.

15. Заключение положения
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОУ и
действует до принятия нового Положения.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено,
вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения, внесенные в
настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента
вступления в его в силу. Настоящее Положение считается пролонгированным на следующий период,
если нет дополнений и изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».