Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИДАННИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5»

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии с семьями воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Приданниковский
детский сад комбинированного вида № 5»

2021г.

1.

Общие положения

1. Настоящее
Положение
разработано
для
муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Приданниковский
детский сад комбинированного вида № 5» и его Филиалов (далее - МБДОУ).
2. Настоящее
Положение
разработано
в
соответствии
со
следующими нормативно- правовыми документами: Федеральным законом
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Статьей 63 Семейного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от
02.07.2013 № 185-ФЗ); Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программа
дошкольного
образования»,
Уставом
МБДОУ,
основной
общеобразовательной
программой
–
образовательной
программой
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения
«Приданниковский
детский
сад
комбинированного вида № 5» (далее ООП ДО).
3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы
взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников, в том числе с семьями
детей с ОВЗ, определяет формы и методы данной деятельности.
2.Цель и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
1. Цель: реализация основного принципа дошкольного образования:
сотрудничества Организации с семьей.
2. Задачи:
 Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах семьи;
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
 Оказание помощи родителям (законным представителям) в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития.
 Взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией образовательных
программ дошкольного образования, реализуемых в ГБДОУ.
3.Организация работы с родителями МБДОУ
1. Мероприятия по реализации цели и задач взаимодействия МБДОУ
с семьями воспитанников планируются на основе согласования результатов
мониторинга ожиданий и запросов родительского сообщества и требований
действующего законодательства сфере дошкольного образования.
2. В качестве методов мониторинга ожиданий и запросов
родительского сообщества используются:
 социологический опрос;
 анкетирование;
 беседа.
3. По итогам согласования результатов мониторинга ожиданий и
запросов родительского сообщества и требований действующего
законодательства в сфере дошкольного образования производится
планирование работы с родителями.
4. Планирование производится на следующих уровнях:
- планирование работы с родителями в рамках разработки основных
и адаптированной образовательных программ дошкольного образования,
реализуемых в МБДОУ;
- планирование работы с родителями в рамках перспективного
планирования педагогов и специалистов;
- планирование работы с родителями в рамках календарнотематического планирования.
3. Планирование производится с участием родителей (законных
представителей). Мнение родителей учитывается при разработке части
образовательной
Программы
МБДОУ,
формируемой
участниками
образовательных отношений с учётом образовательных потребностей,
интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
4. Родители участвуют в обсуждении проектов образовательных
Программ МБДОУ, которые вывешиваются на официальном сайте
образовательной организации, для их общественной экспертизы всеми
заинтересованными сторонами образовательного процесса, посредством
интерактивных форм, встроенных в официальный сайт образовательной
организации.
5. В процессе принятия образовательных программ МБДОУ
проводится общее родительское собрание, в ходе которого родителей
знакомят с проектом образовательной программы, ее краткой презентацией,
организуется открытая дискуссия по содержанию и формам реализации
образовательных программ МБДОУ, по итогам которой в проекты
образовательных программ МБДОУ могут быть внесены изменения и
дополнения.

6. В целях внутреннего контроля за качеством образования,
проводится
углубленный
мониторинг
эффективности
реализации
образовательных программ МБДОУ в сфере взаимодействия с родителями.
7. В целях повышения компетентности родителей проводится
консультативная поддержка родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования (в случае его организации);
8. В целях повышения практической компетентности родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья
детей проводятся ряд мероприятий, направленных на повышение
родительской активности в рамках совместных детско-родительских
проектов.
9. Для чего используются следующие формы работы:
- совместные творческие выставки, организация и участие в детскородительских спортивных и творческих соревнованиях,
- конкурсах,
- днях открытых дверей,
- открытые мероприятия,
- родительские клубы по интересам,
- семейные мастер-классы,
- ведение сайта МБДОУ, на котором печатаются материалы
педагогов, родителей и детские работы, проектная деятельность.
10. В целях реализации права родителей на участие в управлении
МБДОУК организуются: родительский комитет МБДОУ, общее собрание
родителей, родительский комитет, который участвует в контролирующих
комиссиях.
11. В целях оказания консультативной помощи организуется
традиционное консультирование родителей (лиц их замещающих)
педагогами и специалистами образовательной организации. Также ведется
сайт дистанционного консультативного центра дошкольной образовательной
организации для обеспечения поддержки родителям (лицам их заменяющим),
посещающим образовательную организацию, и родителям, чьи дети
проживают на территории района образовательной организации и получают
дошкольное образование в семье.
4.

Обязательства МБДОУ в рамках взаимодействия с родителями

1. Информировать
родителей
(законных
представителей)
относительно целей дошкольного образования, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации в контексте ФГОС
ДО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования.
2. Знакомить родителей (законных представителей) с реализуемыми
образовательными программами МБДОУ, лицензией, Уставом МБДОУ,
правилами внутреннего распорядка для воспитанников и другими

локальными актами, регламентирующими образовательный процесс и
взаимодействие с семьей.
3. Обеспечить открытость дошкольного образования, посредством
организации официального сайта образовательной организации и
информационных стендов в МБДОУ.
4. Создавать
условия
для
участия
родителей
(законных
представителей) в образовательной деятельности.
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечивать вовлечение семей в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию
материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в
информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
5. Реализовывать адаптированную образовательную программу
дошкольного образования и основную образовательную программу
дошкольного образования с комплексом санитарно-гигиенических, лечебнооздоровительных и профилактических мероприятий и процедур только с
информированного согласия родителей (законных представителей).
6. Проводить психолого-педагическую диагностику развития ребенка
только с согласия его родителей (законных представителей).
7. Информировать
родителей
(законных
представителей)
о
проводимых в образовательной организации мониторингов, исследований в
рамках реализации образовательных программ и инновационной
деятельности образовательной организации.
8. Предоставлять родителям (законным представителям) условия для
защиты своих интересов. Обеспечивать функционирование Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
9. Выявлять неблагополучные семьи в образовательной организации и
оказывать им социальную поддержку в установленном законом порядке.
5.

Направления работы по вовлечению родителей в единое
пространство МБДОУ

Консультативное – оказание консультативной поддержки
родителям.
•
Проектное – организация совместных проектов и других
интерактивных форм вовлечения родителей в единое пространство ДОО.
•
Информационное – обеспечение информационной открытости
образовательной организации.
•
Социальное – социальная поддержка неблагополучных семей.
•
Управленческое – вовлечение родителей в самоуправление ДОО и
•

общественный контроль за качеством образовательных услуг, оказываемых
ДОО.
6.

Принципами взаимодействия с родителями МБДОУ

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
Работа с родителями (законными представителями) должна учитывать
их индивидуальные интересы и потребности.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Организация консультативной и методической поддержки семьи
должна строится на принципах равноправного партнерства, сотрудничества,
а не наставничества. Образовательная организация должна предоставить
родителям информационную поддержку в сфере вопросов дошкольного
образования, но выбор воспитательного решения, образовательного
маршрута остается за родителем.
4. Позитивный имидж.
Сотрудникам образовательного учреждения следует поддерживать
позитивный имидж образовательной организации в родительской среде.
5. Динамичность.
Детский сад должен оперативно реагировать на изменения социального
состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные
запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления
работы детского сада с семьей.
6. Приоритет качества над количеством.
Главным критерием работы с родителями должно быть не количество
проводимых мероприятий, а качество их подготовки.
7.

Критерии оценки эффективности работы МБДОУ с семьей

1. Оценка эффективности взаимодействия МБДОУ с семьями
воспитанников осуществляется на основе результатов контроля за
эффективностью реализации основных и адаптированной образовательных
программ дошкольного образования.
2. Критериями эффективности работы МБДОУ с семьей являются:
• Изменение характера вопросов родителей к воспитателям,
заведующему МБДОУ, как показатель роста педагогических интересов,
знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и
опыт других родителей.
• Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и
ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках,

субботниках, организуемых в МБДОУ. Осознание взрослыми членами семьи
не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в
педагогической деятельности.
• Положительное общественное мнение родителей об образовании
дошкольников МБДОУ.
8.

Заключительное положение

1. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до
замены новым.
2. Изменения и дополнения вносятся в Положение на основании
решения педагогического совета МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».