Положение об УМК филиалов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИДАННИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5»

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом комплексе (УМК)
Филиалов МБДОУ
«Приданниковский детский сад № 5»

2021г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и
использования учебно-методических комплексов (далее – УМК) в
воспитательно-образовательном
процессе
Филиалов
МБДОУ
«Приданниковский детский сад № 5» (далее – Филалов).
1.2. УМК – это завершенный комплекс учебно-методических
материалов, обеспечивающих качественное освоение воспитанниками
содержания основной общеобразовательной программы в соответствии с
учебным планом Филиалов на каждой возрастной ступени.
1.3. УМК является одним из элементов системы обеспечения и
контроля качества воспитательно-образовательном процессе в Филиалах.
1.4. УМК определяет единый порядок учебно-методического
обеспечения образовательного процесса в Филиалах.
1.5. Программное и учебно-методическое обеспечение воспитательнообразовательном процессе является обязательным приложением к учебному
плану Филиалов.
1.6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного
процесса – документ, отражающий перечень программ, реализуемых
Филиалами в текущем учебном году, обеспеченность учебными и
методическими пособиями.
1.7. Перечень УМК составляется заведующими Филиалов. Перечень
УМК ежегодно утверждается педагогическим советом и заведующим
филиалом.
1.8.
Филиал вправе
реализовывать
любые
программы,
рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ и
обеспеченные учебными и методическими изданиями из федеральных
перечней.
1.9. Допускается использование только учебно-методических
комплектов, утвержденных педагогическим советом и введенных в действие
приказом заведующего МБДОУ, входящих в утвержденные федеральные
перечни учебных и методических изданий, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе.
2. Структура учебно-методического комплекса
2.1. УМК имеет следующую структуру:

Образовательная область

Методическая литература

Дидактические материалы
2.2. УМК размещается на сайте МБДОУ «Приданниковский детский
сад № 5» (далее - МБДОУ).

3. Порядок рассмотрения и
утверждения учебно-методического комплекса
3.1. УМК представляется в педагогический совет Филиалов для
экспертизы.
3.2. Итоги экспертизы рассматриваются и утверждаются на заседании
педагогического совета.
3.3. После рассмотрения на педагогическом совете комплекс УМК
включается в информационно-методический банк Филиалов.
4. Контроль
4.1. Контроль за состоянием и разработкой УМК возлагается на
заведующих филиалами, заведующего МБДОУ.
4.2. Заведующие филиалов контролируют обеспеченность учебными,
дидактическими
материалами
по
соответствующей
основной
общеобразовательной программе.
4.3. Педагогический совет осуществляет общий контроль наличия
УМК реализуемых дополнительных образовательных программ.

Приложение № 1
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа
дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.—
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
Физическое развитие:
2.ФГОС Физическая культура в детском саду, старшая группа.
Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
3.ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа.
Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
4.ФГОС Физическая культура в детском саду, средняя группа.
Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
5.ФГОС Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2018
6.ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.М.Борисова.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
7.ФГОС Ребенок третьего года жизни. Под ред. С.Н.Теплюк. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
8.ФГОС Физическая культура в детском саду, подготовительная
группа. Л.И.Пензулаева. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
Социально-коммуникативное развитие:
10.ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
3-7 лет. Т.Ф.Саулина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
11.ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников.
К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
12.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением,
подготовительная группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
13.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением,
старшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
14.ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением,
средняя группа. О.В.Дыбина. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
15.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением,
младшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
16.ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа.
Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
17.ФГОС Развитие игровой деятельности, средняя группа.
Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
18.ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами. С.Н.Теплюк.М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
19.ФГОС
Социально-нравственное
воспитание
дошкольников.
Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
20.ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

21.ФГОС Развитие игровой деятельности, вторая группа раннего
возраста. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Речевое развитие:
22.ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015
23.ФГОС Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа.
В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
24.ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015
25.ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В.Гербова.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Познавательное развитие:
26.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до
школы». Первая младшая группа/авт.-сост.О.П.Власенко и др. – Волгоград:
Учитель, 2015
27.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до
школы». Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко,
О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель, 2015
28.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до
школы». Средняя группа/ авт.-сост. З.А.Ефанова.- Волгоград: Учитель,2015
29.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до
школы». Старшая группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015
30.ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до
школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград:
Учитель, 2015
31.ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа
раннего возраста. О.А.Соломенникова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
32.ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа.
О.А.Соломенникова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
33.ФГОС
Формирование
элементарных
математических
представлений,
младшая
группа.
И.А.Помораева,
В.А.Позина.М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
34.ФГОС
Формирование
элементарных
математических
представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
35.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, подготовительная
группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
36.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, старшая группа.
О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
37.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, первая младшая группа.
З.А.Ефанова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
38.ФГТ и ФГОС Познание предметного мира, средняя группа.
З.А.Ефанова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
39.ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.
А.Н.Веракса. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

40.ФГОС
Формирование
элементарных
математических
представлений, вторая группа раннего возраста. И.А.Помораева, В.А.Позина.
-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Художественно-эстетическое развитие:
41.ФГОС Конструирование из строительного материала. Старшая
группа. Л.В.Куцакова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
42.ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников.
Т.С.Комарова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
43.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова.
-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
44.ФГОС
Конструирование
из
строительного
материала.
Л.В.Куцакова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
45.ФГОС
Конструирование
из
строительного
материала,
подготовительная группа Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
46.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, старшая
группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
47.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая
группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
48.ФГОС М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду.
М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
49. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное
комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»(музыка), средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
50. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное
комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»(музыка), старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
51. ФГОС Веракса Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. «Примерное
комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»(музыка), подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез,
2015 г.
52.ФГОС . Изобразительная деятельность в 1 младшей группе. Лыкова
И.А.
Наглядно-дидактические пособия:
1.Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»;
«День Победы».
2.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в
произведениях художников»; «Защитники Отечества».
3.Серия
«Расскажите
детям
о...»: «Расскажите
детям
о
достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском
Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».
4.Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три
поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
5.Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»;
«Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко

в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника
и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
6.Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой
дом»; «Профессии».
7.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых
приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о
космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о
транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите
детям о хлебе».
8.Плакаты: «Домашние
животные»;
«Домашние
питомцы»;
«Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»;
«Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
9.Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с
котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
10.Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние
животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»;
«Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские
обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки —
друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды
садовые».
11.Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»;
«Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
12. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»;
«Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»;
«Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных
жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям
о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям
о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»;
«Расскажите детям о садовых ягодах».
13. Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по
дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»;
«Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная
игрушка»; «Хохлома».
14.Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. ПолховМайдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская
свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
15. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках
Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
16.Серия
«Искусство
—
детям»: «Волшебный
пластилин»;
«Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и
орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны
бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»;
«Хохломская роспись».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».