Программа системы внутренней оценки качества образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИДАННИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5»

Программа
системы внутренней оценки качества образования (мониторинга)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Приданниковский детский сад комбинированного вида № 5»

2017г.

Пояснительная записка программы
Анализ определений категории «качество образования в ДОУ», позволяет сделать вывод, что качество дошкольного образования
является системным понятием, охватывает все аспекты деятельности ДОУ и связано с оценкой и сравнением эффективности работы
образовательных учреждений как на уровне района, так и всех субъектов образовательного процесса на уровне образовательного
учреждения.
Управленцы, не располагающие объективной оценкой результатов образовательной деятельности, проверенной информацией о
состоянии дел не могут удовлетворить соответствующие информационные запросы родителей, работодателей, общественности в целом.
Знание о сравнительной эффективности ДОУ нужны в первую очередь самим дошкольным учреждениям, их руководителям, которые
должны иметь представление о том, как они выглядят на фоне других.
Основой решения проблемы качества образования на уровне ДОУ является проектирование и внедрение системы управления
качеством образовательного процесса. Системное управление качеством – новая парадигма управления в сфере дошкольного образования,
связанная с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования и развития ДОУ.
Под внутренней системой оценки качества образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательным процессом, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ разрабатывается в соответствии с «Законом об образовании в Российской
Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение
функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО). Устав и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые
снования реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.
Система оценки качества образования сегодня является одной из главных проблем развития образования на всех его уровнях.
Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Оценка качества образования в ДОУ осуществляется посредством:
- системы должностного контроля;
- мониторинга качества образования;
- мониторинга качества условий реализации ООПДОУ;
-общественной экспертизы качества образования(анкетирование родителей на удовлетворенность качеством образовательных услуг,
предоставляемых ДОУ).
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов;

- посещение педагогических мероприятий
Определить качество образования в образовательной организации – значит установить степень соответствия фактического состояния
образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в ФГОС ДО.
Построить внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования (ВСОКО) – это значит:
- определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовывать данная система;
- определить содержание в соответствии с поставленными задачами;
- выбрать формы, методы ее проведения;
- определить группу или группы участников, которые будут осуществлять оценку качества образования;
- распределить полномочия между ними;
- установить порядок проведения внутренней системы оценки качества образования (алгоритм действия), права и ответственность
сторон.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественнокачественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Контроль – процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития
образовательной организации, процесс оценки работы образовательной организации, а также выявления необходимости и организации
осуществления ее коррекции.
2.Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО.
- Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3);
- Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки",
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы;
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы от 15.05.2013 г. N 792-р;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию"
- Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29
декабря 2014 г. № 2765-р от 16 января 2015)
- СанПиН 2 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях»;
- ФГОС дошкольного образования.
- Устав ДОО
- ООП ДО

3.Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Задачами ВСОКО являются:
- определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
- подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения
и причинах, влияющих на динамику качества образования.
- принятие решения об изменении образовательной деятельности в целях повышения качества, прогнозирование развития;
- расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Принципы системы оценки качества образования:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип информационной открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с
опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- принцип оперативности;
- принцип соблюдения морально-этических норм.
4. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования заданы как целевые ориентиры. Важно понимать, что они представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО подчеркивает, что специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов
его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность
уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за
результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и
обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

ФГОС прямо указывает, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются
основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с
использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения
задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации.
Проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательной работы и деятельности ДОУ в целом является динамика
личностного развития ребенка. Уровень знаний детей и эффективность учебно-воспитательного процесса в целом и по возрастным группам
прослеживается по результатам обследования детей по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ и в
соответствии с мониторингом, разработанным Верещагиной Натальей Валентиновной (пособие «Диагностика педагогического процесса»)
кандидатом психологических наук, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.
Пособие содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки интегративных качеств личности
ребенка раннего и дошкольного возраста, с нормальным и нарушенным развитием, что соответствует Федеральным государственным
требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23 ноября
2009 г. № 655, вступил в действие 16 марта 2010 г.). Выделенные параметры оценки интегративных качеств личности ребенка общеприняты
в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать
качественный и количественный анализ развития интегративных качеств конкретного ребенка и определить обще групповую тенденцию
развития личности детей.

Анализ уровня воспитательно-образовательной работы на основе мониторинга образовательного процесса проводится педагогами. Он
основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми умениями и навыками по образовательным областям:
«достаточный» - ребенок полностью освоил программные требования, т.е. исследуемые показатели сформированы и соответственно
наблюдается в его самостоятельной деятельности;
«близкий к достаточному» - когда тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво (то
проявляется, то нет, или проявляется в совместной со взрослым деятельности).
«недостаточный» - если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка – ни в самостоятельной, ни в совместной со
взрослыми, ни в условиях специально созданной ситуации, провоцирующей его появление, когда педагог может предложит
соответствующее задание, попросить ребѐнка что-либо сделать и др.
Оценки «достаточный уровень» и «уровень близкий к достаточному» отражают состояние норы развития и освоения Программы .
№
п/п
1

Направления
мониторинга
Обеспечение
комплексной
безопасности
участников
образовательного
процесса

Предмет мониторинга

Индикаторы

Периодичность

Ответственные

1.Требования к зданию и
участку учреждения
2.Требования к
водоснабжению и
канализации
3.Требования к набору и
площадям образовательного
учреждения, оборудованию
4.Требования к
искусственному и
естественному освещению
5.Требование к санитарному
состоянию и содержанию
помещений
6.Требования пожарной
безопасности

Рост
удовлетворенности
населения
качеством
дошкольного
образования от общего
числа
опрошенных
родителей,
дети
которых
посещают
дошкольное
образовательное
учреждение.
Отсутствие нарушений.

1 раза в год

Заведующий
Заведующий
хозяйством

1 раза в год

1 раза в год
1 раза в год
В течение года
1 раз в квартал

Коллегиальный
орган
Общее собрание
работников
МБДОУ

Итоговая
статистика
Аналитическая
справка

7.Требования по охране
жизни и здоровья
воспитанников

2

Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья
обучающихся
(воспитанников)

- Анализ заболеваемости

- Организация оздоровления
воспитанников МБДОУ

-соответствие
состояния территории,
здания
-наличие оснащенности
помещений в
соответствии с СанПин
-наличие специалистов
(медработник,
инструктор по
физкультуре и с
обучением детей
плаванию, педагогпсихолог, учительлогопед)
-сформирован-ность
культуры здоровья
педагогического
коллектива
-наличие
или
отсутствие
физкультурнооздоровительного
оборудования
Снижение показателей
уровня заболеваемости
воспитанников.
- Наличие или
отсутствие
физкультурно оздоровительных
мероприятий в группе
- Количество дней,
пропущенным одним
ребенком по болезни
- Индекс здоровья

2 раза в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год

Ежемесячно

Заведующий
Старшая
медсестра
Старший
воспитатель

Общее собрание
работников
МБДОУ
Педагогический
совет

Показатели
заболеваемости
Аналитические
справки

- Анализ физического
развития воспитанников

3

Создание
материальнотехнических условий
для
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования

Повышение
уровня
физического развития
воспитанников.

- Анализ организации
питания воспитанников

Выполнение
питания на
ребенка

- материально-техническая
база МБДОУ

Соответствие
МТБ
современным
требованиям
Соответствие
РППС
требованиям ФГОС ДО
и ООП ДО

2 раза в год

-% оснащенности для
организации
совместной и
самостоятельной
деятельности
взрослого и
воспитанников
-% оснащенности
методическим
материалом
-наличие
разнообразных игр и
игрушек
- использование
образовательных
технологий
деятельностного типа
- % соответствия
примерного перечня
детских игр игрушек,
дидактического

1 раз в год

- Развивающая предметнопространственная среда
МБДОУ
- Оснащение воспитательнообразовательного процесса
- Наличие игрового
оборудования для девочек и
мальчиков

- Соответствие требованиям
игр игрушек, дидактического
материала, издательской
продукции

норм
одного

2 раза в год

1 раз в 10 дней

1 раз в год

Старшая
медсестра
Старший
воспитатель
Воспитатели
Инструктор
ФК
Заведующий
Старшая
медсестра

% высокого,
среднего и
низкого уровня
по
Общее собрание
работников
МБДОУ

Накопительная
ведомость
Справка

Заведующий
Заведующий
хозяйством
Старший
воспитатель

Общее собрание
работников
МБДОУ
Педагогический
совет

Аналитическая
справка

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

Аналитическая
справка

- Использование ИКТ
технологий в
образовательном процессе
- Учебно-методический
комплект
4

Готовность
выпускников
МБДОУ к
школьному
обучению

Результаты ПМПк;
диагностика целевых
показателей

материала,
издательской
продукции в группе
- % наличия
оборудования для
продуктивной
деятельности в группе
- % наличия
оборудования для
познавательноисследовательской
деятельности в группе
- % наличия
материалов и
оборудования
для двигательной
активности в группе
- % наличия
оборудования для
организации
музыкальнохудожественной,
коммуникативной
деятельности в группе
Наличие
ТСО
в
учреждении

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

Соответствие
требованиям ООП ДО

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Аналитическая
справка

- % готовности к
школьному обучению

1 раз в год

Педагогический
совет

% готовности

- % освоения ООП ДО

2 раза в год

Воспитатели
подготовительной
групп,
групп
компенсирующей
направленности,
педагог-психолог

% уровня
освоения ООП
ДО

5

6

Развитие системы
поддержки и
развития
талантливых и
одарѐнных детей

Повышение уровня
профессиональной
компетентности
кадров

Условия, способствующие
выявлению и развитию
талантливых и одаренных
детей

-Укомплектованность
кадрами
Прохождение
курсов
повышения квалификации

- Аттестация педагогических
кадров

- Доля воспитанников,
принимающих участие
в конкурсах различного
уровня в общей
численности
воспитанников
- Доля детей,
охваченных
программами
допобразования, от
общего количества
воспитанников
МБДОУ
% укомплектованности
квалифицированными
кадрами
Удельный вес
численности
педагогических
работников,
прошедших повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку, от
общей численности
педагогических
работников
дошкольного
учреждения
Удельный
вес
численности
педагогических
работников
дошкольного
образовательного
учреждения, имеющих
высшую и первую
квалификационные
категории, в общей
численности педагогов
дошкольного

2 раза в год

Старший
воспитатель
Воспитатели

Педагогический
совет

% детейучастников
конкурсов

1 раз в год
(сентябрьоктябрь)

Воспитатели

Педагогический
совет

% детей,
направленности
доп.программ

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Старший
воспитатель

Педагогический
совет

% выполнения
плана

1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Ответственный за
аттетацию

Педагогический
совет

% педагогов с
высшей и первой
кв. категорией

образовательного
учреждения.
7

Удовлетворѐнность
населения качеством
предоставляемых
услуг в Учреждении

- Выполнение
муниципального задания
- Опрос родителей
- Взаимодействие с
родителями
- Информационная
открытость

- Рост
удовлетворенности
населения качеством
дошкольного
образования
Наличие
и
пополнение сайта

Ежеквартально

Заведующий

2 раза в год

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
воспитатели
Старший
воспитатель
Воспиатели
Отв. за сайт

В течение года
Ежемесячно

Педагогический
совет
Общее собрание
работников
МБДОУ
Общее собрание
Педагогический
совет

Отчет о
выполнении
Аналитическая
справка
План
мероприятий
Акт
самообследования

Приложение 2.
Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки
качества программного
обеспечения дошкольного
образования
наличие ООП ДО, АОП
ДО, ДОП ДО

структурные компоненты
ООП ДО
учет возрастных и
индивидуальных
особенностей детского
контингента
учет спроса на
образовательные услуги
со стороны потребителей

учет потребностей и
возможностей всех
участников
образовательных
отношений в процессе
определения целей,
содержания и
организационных форм
работы

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО

Фактические данные

наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования
наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ
наличие/отсутствие дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей
дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ)
наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом,
содержательном и организационном разделе
соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и
индивидуальным особенностям детского контингента

наличие/отсутствие
наличие/отсутствие
наличие/отсутствие

целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные
услуги со стороны потребителей
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета
потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений

да/нет

да/нет
да/нет

да/нет
да/нет

Приложение 3.
Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования

№ показателя
Оценка взаимодействия
сотрудников с детьми

Оценка психологопедагогических условий
социально-личностного
развития ребенка в
процессе организации
познавательной
деятельности

Показатели и индикаторы
Сотрудники создают и поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе
Сотрудники способствуют установлению доверительных
отношений с детьми
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в
общении
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с
особыми потребностями
Сотрудники используют позитивные способы коррекции
поведения детей
Педагоги планируют образовательную работу
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей
на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого,
который при необходимости включается в игру и другие
виды деятельности
Педагоги создают условия для развития у детей
представлений о физических свойствах окружающего
мира (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей
географических представлений (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей
представлений о Солнечной системе и различных
космических явлениях (наблюдают за движением
Солнца и Луны, рассматривают звездное небо;
рассказывают о вращении планет вокруг Солнца;
показывают на открытках, слайдах изображения

Показатель
Показатель
Показатель
Показатель
/индикатор
/индикатор
/индикатор
/индикатор не
скорее
скорее не
подтверждается
подтверждается
подтверждается подтверждается
3
0
2
1

Среднее

Оценка психологопедагогических условий
социально-личностного
развития ребенка в
процессе организации
конструктивной
деятельности

созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о
солнечных и лунных затмениях и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития познавательной
активности и самостоятельности детей в
естественнонаучном познании (организуют проблемные
ситуации, совместное обсуждение возникающих
вопросов, познавательные игры и др.).
(Значение по показателю)
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к
культуре народов мира (среднее значение по
индикаторам)
Приобщают детей к культуре их Родины (среднее
значение по индикаторам)
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и
настоящем (среднее значение по индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные
представления о техническом прогрессе (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей
интереса и эмоционально-положительного отношения к
живой природе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей
экологического сознания (среднее значение по
индикаторам)
Создают условия для экспериментирования и
творческой активности детей (выращивание растений из
семян, составление гербариев; сочинение рассказов и
сказок о жизни животных и растений; изготовление
поделок, рисунков и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей интереса
к конструированию (среднее значение по индикаторам)
Педагоги учат детей планировать, подбирать и
соотносить детали, создавать конструкции по
собственному замыслу, заданным условиям,
картинкам, схемам, чертежам, моделям.
(Значение по показателю)
Педагогизнакомят детей с разными видами
конструкторов (среднее значение по индикаторам)

Оценка психологопедагогических условий
социально-личностного
развития ребенка в
процессе организации
познавательноисследовательской
деятельности

Педагоги поощряют творческую активность детей в
конструктивной деятельности.
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании
коллективных построек (помогают создать общий
замысел, распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей интереса
к математике (среднее значение по индикаторам)
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями
детей создают условия для развития умственных
действий: выделения и сравнения признаков различных
предметов и явлений, их свойств; сериации,
классификации (предлагают подобрать предметы по
форме, цвету, величине, назначению, разложить в
порядке возрастания - убывания одного или нескольких
признаков, выделить из набора картинок мебель,
одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и
т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей представления о количестве
и числе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги знакомят детей с различными средствами и
способами измерения (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей
элементарных геометрических представлений
(знакомят с основными геометрическими
фигурами и формами, учат их называть,
различать, изображать).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей
пространственные представления: учат
определять взаимное расположение
предметов («верх-низ», «над-под», «рядом»,
«справа», «слева» и др.); ориентироваться в
пространстве (по словесной инструкции,
плану, схемам и пр.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у

Оценка психологопедагогических условий
социально-личностного
развития ребенка в
процессе организации
театрализованной
деятельности

детей представлений о времени и способах
его измерения (знакомят с основными
временными интервалами: минута, час,
день, неделя, месяц, год; временными
соотношениями: вчера, сегодня, завтра,
раньше, позже; рассказывают об
определении времени по часам и
календарю).
(Значение по показателю)
Педагоги используют развивающие компьютерные игры
для ознакомления детей с элементарными правилами
пользования компьютером.
(Значение по показателю)
Педагоги приобщают детей к театральной культуре
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития способностей
детей в театрализованной деятельности (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития творческой
активности и самореализации детей в театрализованной
деятельности (среднее значение по индикаторам)
Педагоги реализуют индивидуальный подход в
организации театрализованной деятельности детей
(стремятся привлечь каждого ребенка к участию в
спектаклях или других выступлениях, предлагают
главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли
детей с речевыми трудностями и пр.).
Значение по показателю
Педагоги создают условия для совместной
театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят
спектакли с участием детей, родителей, сотрудников;
организуют выступления детей старших групп перед
малышами и пр.).
Значение по показателю
Педагоги создают условия для взаимосвязи
театрализованной и других видов деятельности в
педагогическом процессе (используют игрыдраматизации на занятиях по развитию речи и
музыкальных занятиях, при чтении художественной
литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на
занятиях по художественному труду изготавливают

Оценка психологопедагогических условий
социально-личностного
развития ребенка в
процессе организации
коммуникативной и
речевой деятельности

Оценка психологопедагогических условий
социально-личностного
развития ребенка в
процессе организации
социальноориентированной
деятельности

Оценка психолого-

атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).
(Значение по показателю)
Сотрудники создают условия для развития у детей
речевого общения со взрослыми и сверстниками
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги способствуют обогащению речи детей
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее
значение по индикаторам)
Сотрудники создают условия для развития у
детей правильной речи (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития речевого
мышления детей(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей
планирующей и регулирующей функции речи (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для подготовки детей к
чтению и письму (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для обучения детей второму
языку (значение по показателю)
Сотрудники создают условия для развития у детей
положительного самоощущения, уверенности в себе,
чувства собственного достоинства (среднее значение по
индикаторам)
Сотрудники создают условия для формирования у детей
положительного отношения к другим людям
Сотрудники создают условия для развития у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности
Взрослые создают условия для развития сотрудничества
между детьми
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям
Взрослые способствуют формированию у детей
положительного отношения к труду
Взрослые создают предпосылки для развития у детей
гражданского самосознания (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для формирования у детей
навыков безопасного поведения
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей

педагогических условий
социально-личностного
развития ребенка в
процессе организации
физического развития
детей

здорового образа жизни (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для различных видов
двигательной активности детей (среднее значение по
индикаторам)
В ходе организованных физкультурных занятий и
свободной физической активности детей педагоги
реализуют индивидуальный подход (среднее значение
по индикаторам)
Педагоги создают условия для творческого
самовыражения детей в процессе физической
активности (среднее значение по индикаторам)
Проводится работа по профилактике и снижению
заболеваемости детей (используются различные виды
закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и
солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия,
массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется
систематическая работа с часто и длительно болеющими
детьми и т.п.). (значение по показателю)
Питание детей организовано в соответствии с
медицинскими требованиями (значение по показателю)
Питание детей осуществляется с учетом
индивидуальной диеты детей (значение по показателю)

Приложение 4.
Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды

№
показателя
1

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Показатели и индикаторы
Организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной
образовательной программы
программы
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
соответствует возрасту детей
В ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной среды
для воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для
физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции
недостатков развития детей
Предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия
для эмоционального благополучия и личностного развития детей
(имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей,
игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны
отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в
групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в
проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.)
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных
видов познавательной деятельности детей - книжный уголок,
библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)
Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для
художественно-эстетического развития детей (помещения ДОО и
участок оформлены с художественным вкусом; выделены
помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами
для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности
детей)
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является

Показатель
Показатель
Показатель
Показатель
/индикатор
/индикатор
/индикатор
/индикатор не
скорее
скорее не
подтверждается
подтверждается
подтверждается подтверждается
3
0
2
1

Среднее

10.

11.

12.

13.

трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является
полифункциональной
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является
вариативной
В ДОО созданы условия для информатизации образовательного
процесса (для демонстрации детям познавательных,
художественных, мультипликационных фильмов, литературных,
музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной
среде материалов, обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы; для предоставления информации о
Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой общественности;
для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с
реализацией Программы и т.п.)
Предметно-пространственная среда ДОО и ее элементы
соответствуют требованиям по обеспечению надежности и
безопасности

Приложение 5.
Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки
кадровых условий
реализации ООП
ДОО
уровень образования
педагогических
работников

квалификация
педагогических
работников

квалификация
учебновспомогательного
персонала

должностной состав
реализации ООП ДО

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО

Фактические
данные

доля педагогических работников, имеющих высшее образование
%
доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (соответствие профиля
%
образования)
доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
%
доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности
%
(соответствие профиля образования)
соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике % педагогических
должностей руководителей, специалистов и служащих
работников,
соответствующих
требованиям
доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности
%
доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория
%
доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория
%
доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку
%
по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических работников
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
%
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников
соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном
% учебносправочнике должностей руководителей, специалистов и служащих
вспомогательного
персонала,
соответствующих
требованиям
доля административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение
%
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей административно-хозяйственных работников
доля административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
%
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности административно-хозяйственных
работников
соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО
да/нет
профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью
да/нет

количественный
состав реализации
ООП ДО, показатель
заработной планы
педагогических
работников
компетенции
педагогических
работников

стабильность и
динамичность
коллектива
педагогических
работников,
кадровый потенциал

в штате ДОУ предусмотрена должность музыкального руководителя
в штате ДОУ предусмотрена должность инструктора по физической культуре
в штате ДОУ предусмотрена должность учителя-логопеда
в штате ДОУ предусмотрена должность учителя-дефектолога
в штате ДОУ предусмотрена должность педагога-психолога
отсутствие вакансий
показатель уровня заработной платы педагогических работников в соответствии со средним уровнем заработной платы по
региону

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
тыс. рублей

- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные
особенности развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников.
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет от 5 до 9 лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет от 10 до 14 лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет от 15 до 19 лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет от 20 и более
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 25лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 25 до 29 лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до 39 лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 40 до 49 лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 50 до 55 лет
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 56 лет и старше

да/нет

%
%
%
%
%
%
%
%
%
%
%

Приложение 6.
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки материально-технических
условий реализации ООП ДО
Средства обучения и воспитания детей
Учебно-методическое обеспечение ООП ДО
Материально -техническое обеспечение ООП
ДО
Развивающая предметно-пространственная
среда

Критерии оценки материально-технических условий реализации ООП ДО

Фактические данные

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям
развития детей
обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием,
специальным оснащением
соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям СанПиН
Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО

Соответствуют /не
соответствию
% обеспеченности
да/нет
да/нет
да/нет

Приложение 7.
Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки финансовых условий
реализации ООП ДОО
Норматив обеспечения реализации ООП ДО
Структура и объем расходов, необходимый на
реализацию ООП ДО
Вариативность расходов в связи со спецификой
контингента детей

Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОО
фактический объем расходов на реализацию ООП ДО
структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту

Фактические данные
соотношение нормативного и
фактического обеспечения реализации ООП ДО
Соотношение показателей

дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи
со спецификой контингента детей

Данные в рублях

объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО

Данные в рублях

Приложение 8. Анкеты для выявления удовлетворѐнности родителей качеством образовательных услуг
Анкета № 1 для родителей воспитанников ДОО
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо
развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения,
улучшить ее.
Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее анонимной.
Пожалуйста,
Пол
С
С
Пол
Затру
отметьте Ваш выбор: ностью
корее корее не ностью не
дняюсь
согласен согласен согласен согласен
ответить
1. Моему ребенку
нравится ходить в детский
сад
2. Работа воспитателей
и сотрудников детского сада
достаточна, чтобы мой
ребенок хорошо развивался
и был благополучен
3. В детском саду
учитывают интересы и точку
зрения моего ребенка
4. Мой ребенок
хорошо ухожен, за ним
хороший присмотр в
детском саду
5. Я знаю, что мой
ребенок в
безопасности в
детском саду
6. Меня устраивает
управление детским садом
7. Меня устраивает
материально-техническое
обеспечение детского сада
8. Меня устраивает
питание в детском саду
9. Меня устраивает
подготовка к школе,
осуществляемая в детском
саду

1 Сотрудники
0. детского сада учитывают
мнение родителей в своей
работе
Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОО улучшить свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
11. Дополнительные комментарии:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________
□ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте)
Возраст моего ребенка ………………………………………………………………………………
Ваши ФИО: (по желанию) ………………………………………………………………………
Дата: «______» __________________ 20______г.
Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад.
Уважаемые родители!
Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о работе детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении
вашего ребенка к саду.
Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою работу.
Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной.
Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад.
Спасибо за помощь в работе детского сада!
1. Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по
важности и т.д. до «8» - возле наименее важного ответа.Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной строке):
- подготовить моего ребенка к школе
- научить ребенка слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка
- научить ребенка навыкам самообслуживания
- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность моего ребенка
- дать возможность моему ребенку играть
- научить ребенка общаться со сверстниками
-др.________________________________________________________________________
________________________________________
2. Как вы выбирали детский сад для своего ребенка? (отметьте все подходящие ответы, если не подходят, впишите свой).

Не выбирали

Близко от дома

Хорошо оснащен

Хорошие педагоги

Хорошо кормят


Хорошо следят за детьми

_______________________________________________________________________________________________
3. Что Вам нравится в вашем детском саду?

__________________________________

__________________________________

__________________________________
4. Что Вам не нравится в вашем детском саду?

__________________________________

__________________________________

__________________________________
5. Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего(отметьте один из вариантов, или впишите свой)
1.
плачет (не хочет идти)
2.
бежит к воспитателю
3.
бежит к ребятам
4.
бежит к игрушкам
Др.__________
6. Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», « редко» или «никогда»)

с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах
часто / редко / никогда

кричит на вашего ребенка
часто / редко / никогда

выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает
всегда / иногда / никогда

выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается)
часто / редко / никогда
7. Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение?
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Каких занятий с детьми в вашей группе детского сада недостаточно?
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно слышите:

голос воспитателя

голоса детей

тишину

др.__________________________________________________
10. Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада?

Раз в неделю

Раз в месяц

Раз в год


Никогда

По праздникам и на общих собраниях

По необходимости
11. Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей детским
садом?___________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
12. Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду?

Занятия вашему ребенку: нравятся / не нравятся / не знаю

Ваш ребенок общается и играет: со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами в группе / ни с кем не играет / не знаю

Занятия в саду для ребенка: очень трудные / очень легкие / по-разному / не знаю

Вашему ребенку воспитательница: нравится / не нравится / не знаю

Еда в саду: вкусная / невкусная / не знаю
13. Дома вы с ребенком (проранжируйте по времени, которое у вас занимают перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на которое вы
тратите больше всего времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше, чем на «1» и т.д. до «6» возле того занятия, на которое
совсем не тратите времени, впишите недостающее):
- занимаетесь (учите читать, считать и т.п.)
- смотрите телевизор
- гуляете
- играете
- читаете книжки
- вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.)
др.___________________________________________________________________________
14. В какие игры любит играть ваш ребенок дома? _____________________________________________________________________________
□Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте)
Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка __________________________
Сколько лет ваш ребенок ходит в этот детский сад?____________________________
Ваша фамилия: (по желанию) ……………………………………………………………………….......
Дата: «______» __________________ 20____г.
Пожалуйста, не забудьте положить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад.
Приложение 9.
Анкета для педагогов ДОО
Коллеги!
Эта анкета нацелена на выяснение сильных сторон, а также проблем и трудностей в деятельности ДОО. Пожалуйста, внимательно читайте вопросы. В
некоторых вопросах Вы можете выбрать ответ из предложенных. В других мы просим Вас сформулировать Ваше личное мнение. Пишите развернуто. Если не хватит
места, можно дописать ответ на обратной стороне анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Спасибо!
1. Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по
важности и т.д. до «8» - возле наименее важного ответа.Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной строке):
- подготовить детей к школе
- научить детей слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка
- научить детей навыкам самообслуживания

- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность каждого ребенка
- научить детей играть
- научить детей общаться
- др._________________________________________________________________________
2. Что Вам нравится в вашем детском саду?

__________________________________

__________________________________

__________________________________
3. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в вашем детском саду?

__________________________________

__________________________________

__________________________________
1.
Какую примерную образовательную программу Вы используете в своей работе?
__________________________________________________________
5. Эта образовательная программа: (выберите 1 ответ)

Была вам «спущена» управлением образования

Определялась администрацией сада

Выбиралась совместно воспитателями и администрацией

Выбиралась Вами лично на основе собственных предпочтений
6. Напишите, что лично Вам больше всего нравится в этой программе:
1- _______________________________________________________________
2________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
7. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в программе, по которой Вы занимаетесь с детьми?
1_________________________________________________________________
2_________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
8. Если бы это зависело только от Вас, Вы бы: (выберите из двух 1 ответ и впишите название программы, если Вы выбрали ответ 2)

продолжали работать по этой программе?

Перешли на программу __________________________________?
9.Когда утром приводят детей в детский сад, они чаще всего(отметьте «галочкой» один из вариантов, или впишите свой)
Плачут ( не хотят идти)
Бегут к Вам
Бегут к ребятам
Бегут к игрушкам
Др. _____________________
10. Сколько в вашей группе детей: (отметьте «галочкой» в нужной клетке)
0
2
4
6
8
100
%
0%
0%
0%
0%
%
Послушных

Умных
Добрых
11. Когда Вы хвалите ребенка?____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как Вы наказываете детей за плохое поведение?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
13. Как часто родители обращаются к Вам за информацией или советом по поводу своего ребенка? (отметьте «галочкой» один из вариантов)

Каждый день Раз в неделю

Раз в месяц Раз в год (никогда)
14. Как часто Вы обращаетесь к родителям за информацией или советом по поводу их ребенка? (отметьте «галочкой» один из вариантов)

Каждый день Раз в неделю

Раз в месяц Раз в год (никогда)
15. Как Вы считаете, должны ли родители принимать участие в подготовке праздников? Да / Нет
16. Должны ли родители материально помогать детскому саду?
Да / Нет / только по собственному желанию
17. Должны ли родители участвовать в выборе образовательной программы или дополнительных занятий для детей Да / Нет
18. Должны ли родители помогать в уборке помещений или ремонте детского сада? Да / Нет/ только по собственному желанию
19. Должны ли родители присутствовать на занятиях или проводить отдельные занятия и игры для детей?
Да / Нет / только по собственному желанию
20. Какие из перечисленных ниже задач Вы считаете главными для себя в работе воспитателя? (отметьте «галочкой» не более двух ответов или впишите свой)
- подготовить детей к школе
- научить детей слушаться взрослых
- создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка
- научить детей навыкам самообслуживания
- приучить ребенка к режиму дня
- обеспечить безопасность каждого ребенка
- научить детей играть
- научить детей общаться
- др._________________________________________________________________________
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе.

Вы работаете: воспитателем, освобожденным специалистом, методистом, администратором, психологом, др. ?_________________________________

Сколько лет Вы работаете в системе дошкольного образования?________

Сколько лет Вы работаете в этом детском саду?________________________

Какое у Вас образование? ___________________________________________

С детьми какого возраста Вы предпочитаете работать? __________________
Дата: «______» __________________ 20____г.
Спасибо!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».