Программа профессионального развития 2020-23гг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИДАННИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5»
623336, Свердловская область, Красноуфимский район, д. Приданниково, ул. Солнечная, 9

СОГЛАСОВАНА:
на педагогическом совете
от 31 августа 2020г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
___________ О.М. Попкова

Программа повышения
профессионального мастерства педагогов
на 2020-2023 г.г.

д. Приданниково
2020г

1

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы повышения профессионального мастерства педагогов

3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

5

1.2. Цель и задачи Программы

10

1.3. Принципы реализации Программы

10

1.4. Пути реализации Программы

11

1.5. Планируемые результаты

12

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Этапы реализации Программы

14

2.2. План работы по реализации Программы

15

2.3.Методические формы повышения квалификации педагогов

18

2.4. Мониторинг уровня профессионального мастерства педагогических работников

18

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

22

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

24

2

Паспорт программы
повышения профессионального мастерства педагогов
Наименование Программы
Нормативно - правовая база
Программы

Разработчики Программы
Назначение Программы
Цель Программы

Направление Программы
Сроки реализации Программы
Ожидаемый результат

Программа повышения профессионального мастерства педагогов на 20202024гг (далее – Программа)
- Конституция РФ (ст.43)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
- ФГОС ДО
- Профессиональный стандарт педагога (Приказ Мин.труда от 18 октября 2013 года
№ 544н)
Старший воспитатель – Приемщикова Елена Владимировна
Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров, способных
осуществлять качественное дошкольное образование
Создание условий для обеспечения профессионального роста мастерства педагогов,
способных осуществлять качественное дошкольное образование в условиях
введения и реализации ФГОС ДО и формирование творчески работающего
коллектива.
- Психологическая и методическая поддержка
- Непрерывность профессионального развития
2020-2024 гг.
1. Создание благоприятных условий для:
- профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала
- мотивации к качественному педагогическому труду
- увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные
педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в
профессиональных конкурсах разных уровней
- повышение социального статуса воспитателя

3

Механизмы реализации
Программы

Система контроля Программы

2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических
работников
3. Закрепление кадров в ДОО и создание условий для привлечения молодых
педагогических кадров
4. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей
сопровождение педагога
5. Создание модели методической работы по непрерывному повышению
квалификации
6.Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации
педагогических работников
7. Сформированный творческий, креативный коллектив педагогов
- Проведение анкетирования педагогических работников
- Разработка
диагностических
карт
профессионального
мастерства
педагогических работников
- Разработка индивидуального маршрута профессионального
развития
педагогических работников
- Разработка и оформление портфолио педагогических работников
- Разработка рекомендаций по планированию, организации и проведению
образовательной работы с детьми
- Разработка конспектов (технологических карт) мероприятий, проектов,
методических пособий.
Оперативный, текущий контроль

4

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.

Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и
качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности,
повышения квалификации педагогов. Введение ФГОС ДО предъявляет особые требования к системе развития кадрового
потенциала в дошкольной образовательной организации, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационноэкономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и использования кадрового
потенциала.
Дошкольная образовательная организация (далее – ДОО) сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию,
ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи,
общества, отвечающий самым современным требованиям. Основой этого сложного организма является педагогический
коллектив. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством
творческого освоения и применения достижений наукии передового педагогического опыта.
Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в
детском саду. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности
педагогов, как со стороны администрации Дошкольной образовательной организации, так и со стороны самих
воспитанников и их родителей.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов нашей ДОО обозначились
некоторые проблемы. К ним можно отнести:
неготовность части педагогов к инновационной деятельности;
недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта
работы;
снижение престижа профессии воспитателя в связи с социальной незащищенностью;
неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными стандартами.
Выстроить систему работы по повышению профессионального мастерства педагогов можно только на основе
анализа результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и
сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей и специалистов.
5

Мониторинг педагогических кадров МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» и его Филиалов показал
следующее: в ДОО сложился молодой, творческий, креативный педагогический коллектив педагогов, имеющих
достаточный практический опыт в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста и обладающих творческим
потенциалом, современными технологиями, гибкие в желании улучшить, усовершенствовать процессы деятельности ДОО
желающие повысить профессиональный уровень. Средний возраст педагогов составляет 33 года.

Общее количество педагогов
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Инструктор по физической культуре
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Без категории: из них

Филиал МБДОУ
Филиал МБДОУ
«Приданниковский
«Приданниковский
МБДОУ «Приданниковский
детский сад № 5» детский сад № 5» детский сад № 5»
«Александровский
«Подгорновский детский
детский сад»
сад»
37
7
6
Педагогический состав
2
25
4
5
2
1
1
3
1
1
2
2
1
Квалификационный ценз педагогов
5 педагогов
13,5%
14 педагогов
37,8%
5 педагогов
72%
2 педагога
34%
3 педагога
8,2%
15 педагогов
40,5%
2 педагога
28%
4 педагога
66%

молодые специалисты

4 педагога

Высшее профессиональное

23 педагога

10,8%
-Образовательный ценз педагогов
62,2%
2 педагога
28%

Неоконченное высшее
Среднее профессиональное

3 педагога
14 педагогов

8,2%
37,8%

до 5 лет

9 педагогов

24,35%

-

5
72%
педагогов
Педагогический стаж
-

6

2 педагога
1 педагог
3 педагога
3 педагога

34%
17%
50%

50%

Филиал МБДОУ
«Приданниковский
детский сад № 5» «Чувашковский
детский сад»
4
3
1
1 педагог
3
педагога
1 педагог
3
педагога
1 педагог

Всего

54
5
39
5
4
1
2
3

25%
75%

5
22
3
24

-

4

25%

28

75%

4
25

25%

13

от 5 до 9 лет

9 педагогов

24,35%

3 педагога

от 10 до 14 лет

7 педагогов

18,9%

-

от 15 до 19 лет

7 педагога

18,9%

2 педагога

от 20 и более лет

5 педагог

13,5%

44%

-

-

1 педагог

17%

2
педагога
-

28%

1 педагог

17%

-

до 25 лет
от 25 лет до 29 лет
от 30 лет до 39 лет

5 педагогов
9 педагогов
15 педагогов

2 педагога
28%
Возрастной состав педагогов
13,5%
24,35
40,5%
-

от 40 лет до 49 лет

7 педагогов

18,9%

1 педагог

14%

от 50 лет до 55 лет
от 56 лет

1 педагог
-

2,75%
-

2 педагога
1 педагог

28%
14%

-

1 педагог

17%

1 педагог
3 педагога
1 педагог

17%
44%
17%

4 педагога

66%

-

1 педагог
2
педагога
2
педагога

-

-

50%

14

-

8

-

10

25%

9

50%

6
12
18

50%

16

-

3
1

Повышение квалификации педагогических работников
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

ФИО

Приемщикова Е.В
Куталова Н.В.
Бабич Н.В.
Барабанова Л.Ф.
Б
Бурцева Н.В.
Вавилина А.Е.
Верзакова В.А.
Голых Е.А.
Зайцева В.В.
Иванова Л.Н.
Изикеева А.А.

Должность

Сведенияо КПК

Сведения оКПК
ОВЗ

МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»
Старший воспитатель
2019
Старший воспитатель
2019
Инструктор по ФК
2017
воспитатель
2018
Учитель-дефектолог
2018
2018
воспитатель
2018
2018
воспитатель
2018
2012
логопед
2018
воспитатель
2018
воспитатель
2018
воспитатель
2019
2019

7

Професссиональная
переподготовка

2018
2015

2015

План прохождения
КПК

2022
2022
2020
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2022

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
1.
2.
3.
4.
5.

Изикеева Е.А.
воспитатель
2019
2015
Лаврова М.Е
воспитатель
2019
2017
Лазарева Ж.А.
воспитатель
2015
2015
Маркова С.А.
воспитатель
2018
Медведева Л.А.
воспитатель
2018
2015
Митькина Н.А.
Учитель-логопед
2018
2018
Мячева Е.А.
воспитатель
2017
2015
Николаева Е.Н.
воспитатель
2020
2016
Пастухова Ю.А.
воспитатель
2019
2019
Пивоварова М.Н.
Учитель-логопед
2020
Попкова А.Ю.
воспитатель
2018
2018
Приемщикова Е.С.
воспитатель
2020
Россихина И.Л.
Педагог-психолог
2019
Русинова О.А.
воспитатель
2018
2018
2015
Сайфутдинова А.И.
воспитатель
2017
Снежко Н.И.
Педагог-психолог
2019
2019
Тарасенкова Е.И.
воспитатель
2020
2019
Ужегова К.С.
Музыкальный руководитель
2018
Федорова Н.В.
воспитатель
2019
2015
Филатова Е.В.
воспитатель
2018
2018
Цыганцева А.А.
Музыкальный руководитель
2017
Чепурных В.С.
Инструктор по ФК
2020
Чистякова Т.П.
воспитатель
2019
Шапанова Т.В.
воспитатель
2020
2020
Шартдинова Ю.А.
воспитатель
2018
Щепеткова С.Ю.
воспитатель
2018
Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» - «Александровский детский сад»
Винокурова С.Н.
воспитатель
2017
Вяткина Н.Г
Инструктор по ФК
2018
2017
Иванова Л.И.
воспитатель
2018
2018
Костицына Л.А.
Музыкальный руководитель
2020
2020
Николаева Е.В.
Учитель-логопед
2019

8

2022
2022
2021
2021
2021
2021
2021
2023
2022
2023
2021
2023
2022
2021
2021
2022
2023
2021
2022
2021
2020
2023
2022
2023
2021
2021
2020
2021
2021
2023
2022

6.

Сафина О.В.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Анферова М.В.
Богомолова Л.Г.
Бухарова О.Н.
Водынина А.А.
Патлусова Н.В.
Романенко Н.В.

1.
2.
3.
4.

Баранова Н.В.
Николаева Е.В.
Шонохова Т.Г.
Чайникова Е.А.

воспитатель
2020
2017
Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» - «Подгорновский детский сад»
воспитатель
2020
воспитатель
2019
2014
воспитатель
2020
2016
воспитатель
2018
воспитатель
2020
Музыкальный руководитель
2017
2016
Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» - «Чувашковский детский сад»
воспитатель
2018
воспитатель
2019
2015
воспитатель
2019
2015
Музыкальный руководитель
2020

2023
2023
2022
2023
2021
2023
2020
2021
2022
2022
2023

Проведенный анализ педагогического состава МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» и его Филиалов выявил
как позитивные, так и негативные тенденции:
- для развития кадрового потенциала необходимо внедрить систему морального стимулирования для сохранения в
ДОО лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации
- создание условий для непрерывного образования педагогических кадров (разработка и апробация основных
кадровых технологий; меры по привлечению молодых кадров в систему дошкольного образования, мотивации и
стимулированию педагогических кадров, направленных на повышение качества обучения, воспитания и развития детей
дошкольного возраста)
- распространение эффективного инновационного опыта работы лучших педагогических работников в системе
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Решение большинства указанных проблем требует программного подхода и применения эффективных механизмов
поддержки. Программа должна стать основой для реализации государственной политики в области образования, как
модели эффективных отношений образовательного учреждения и общества.
Данная программа направлена на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных
осуществлять качественное дошкольное образование.

9

1.2.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для обеспечения профессионального роста мастерства педагогов, способных осуществлять
качественное дошкольное образование в условиях введения и реализации ФГОС ДО и формирование творчески
работающего коллектива.
Задачи:
формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего необходимый уровень
квалификации дляработы в режиме развития и инноваций;
формирование у педагогических работников умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс
в условиях внедрения ФГОСдошкольного образования;
повышение мотивации педагогических работников в росте профессионального мастерства;
активизация творческого потенциала педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его
распространению;
повышение мотивации педагогических работников для активного внедрения инновационных технологий и
участия в конкурсном движении;
формирование образа успешного педагога через своевременное ведение портфолио.
1.3. Принципы реализации Программы
Принцип согласованности (совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения).
Принцип рефлексивности (проведение анализа и коррекции деятельности, способов мышления педагогов). Принцип
доброжелательности (опора на индивидуальность, уникальность и особенность личности педагога)
Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан федеральным
государственнымобразовательным стандартом дошкольного образования).
Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных партнеров в образовательном
пространстве детского сада, района, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного
эффекта взаимодействия).
Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития,
интенсификациюразвития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации).
10

1.4. Пути реализации Программы
1. Разработка системного подхода к организации непрерывного образования и повышения профессиональной
компетентности педагогических работников ДОО:
- применение таких интерактивных методов как: деловые игры, мозговой штурм, презентация;
- создание внутренней системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры,
практикумы, работатворческих групп и т. д.)
2. Повышение мотивации педагогических работников для активного внедрения инновационных технологий и участия
в конкурсном движении:
промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива;
разработка системы мер поощрения творческих педагогов;
проведение конкурсов профессионального мастерства, на лучшую организацию воспитательнообразовательной работы, наобогащение развивающей предметно-пространственной среды, различные выставки и др.;
совершенствование системы научно-методической работы, еѐ организация;
совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие
педагогов ипринятие управленческих решений;
активное включение педагогических работников в методическую работу на уровне ДОО, муниципальном
уровне: работа в составе творческих групп, участие в работе районного методического объединения;
развитие восприимчивости педагогов к новшествам через тренинги, дискуссионные площадки, творческие
игры, мастер-классы, повышение уровня новаторства и творческой активности воспитателей в коллективе;
разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов.
3. Активизация творческого потенциала педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его
распространения.
4. Формирование образа успешного педагога через формирование и своевременное ведение портфолио:
разработка педагогическими работниками авторских программ, проектов, программ дополнительного
образования;
активное участие педагогических работников в методической работе на уровне ДОО, района;
обобщение опыта своей работы в виде публикаций;
11

ведение собственных сайтов, интернет-страничек;
своевременное ведение и пополнение портфолио педагогов;
наставничество у молодого специалиста.
5. Создание системы закрепления молодых специалистов в ДОО:
анализ кадровой ситуации в системе ДОО прогнозирование потребности в педагогических кадрах на
последующие учебныегоды;
привлечение в систему образования молодых кадров путем материальной поддержки и обеспечения
методическогосопровождения;
обобщение и трансляция передового педагогического опыта, профессиональные смотры - конкурсы;
разработка плана организации повышения квалификации индивидуально с каждым педагогом;
обучение педагогов современным технологиям взаимодействия с взрослыми и детьми (технологии
проектирования,информационные технологии и т.д.);
оформление результатов деятельности, подготовка методических материалов для печати, определение
перспектив развитияпрофессиональной компетентности педагога.
1.5. Планируемые результаты
1. Закрепление педагогических кадров в МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» и его Филиалах.
2. Создание благоприятных условий для:
профессионального роста и эффективного использования кадрового потенциала;
мотивации к качественному педагогическому труду;
увеличения доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии,
авторские программы,принимающих участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
повышения социального статуса воспитателя.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в МБДОУ «Приданниковский
детский сад № 5» и его Филиалах.
4. Внедрение современных технологий в образовательный процесс: открытие личных сайтов педагогов, участие в
профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и авторских программ. Создание
современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» и его
12

Филиалов.
5. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов МБДОУ «Приданниковский
детский сад № 5» и его Филиалов.

13

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Этапы реализации Программы
2020-2021
Диагностический

2021-2022
Практический

2022-2023
Аналитический

Задачи:
- Активное стимулирование мотивации
педагогов, развитие у них адекватного
представления о собственной
деятельности
и
профессиональной
мобильности,
необходимой
для
самореализации в профессии

Задачи:
- Совершенствование теоретических знаний и
практических навыков
педагогов,
знакомство
с
новыми
технологиями воспитания, образования и
развития дошкольников.
Развитие
система
дополнительного
образования
для
совершенствования
профессионализма личности и деятельности
педагога.
- Апробация новшеств и коррекция
отдельных направлений работы с
позиции
дифференциации
перспектив
развития.
- Работа по раскрытию перед педагогами
новых возможностей
самореализации, повышающих их ценность
как профессионалов.
1. Реализация плана мотивирования и
стимулирования инновационной
деятельности
и
проектной
культуры
педагогов, стремления к повышению своей
квалификации.
2.
Организация
работы
объединений
педагогов,
родителей,
представителей
социума с целью решения актуальных

Задачи:
Закрепление
конкурентоспособности
сотрудников ДОО в педагогических кругах.
Объективная
оценка
уровня
профессионализма,
актуализация
потенциальных способностей и
активизация внутренних резервов.
-Обобщение и распространение накопленного
опыта, интеграция результатов в деятельность

1. Мониторинг актуального
состояния кадровой обстановки в ДОО
(проведение анкетирования,
в результате
которого выясняется, по каким направлениям
педагог хотел бы усовершенствовать свои
знания, в чем заключаются трудности в
профессиональной деятельности).
2 .Разработка комплексного плана по

14

1. Определение перспективных
направлений деятельности ДОО
по
повышению
профессионального
уровня
педагогических работников ДОО
2. Транслирование опыта работы ДОО по
привлечению
к
работе
молодых
специалистов.
3. Выявление, обобщение и транслирование

повышению профессиональной
компетентности педагогических работников
в ДОО
3.
Разработка
стратегии
повышения
привлекательности ДОО для молодых
специалистов.
4. Пересмотр содержания нормативных
документов
5. Создание условий для составления
портфолио
каждого
педагогического
работника ДОО, как формы обобщения опыта
педагогической деятельности.

вопросов
организации
образовательного
процесса в ДОО.
3. Создание системы партнерства с
учреждениями образования, культуры и
района.
4.
Реализация
программы
курсовой
подготовки педагогических работников ДОО

передового
педагогического опыта на разных уровнях
через конкурсы
профессионального
мастерства,
участие
в
конференциях,
публикации в СМИ, проектную
деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности мероприятий,
направленных на социальную защищенность
работников ДОО.
5. Оценка
результатов работы
всех
участников образовательного
процесса (на основании самоанализа).

2.2. План работы по реализации Программы
№
1.

2.

Мероприятия
Мониторинг актуального состояния кадровой
обстановки в ДОО.
Изучение
потребностей
педагогических
работников ДОО
Разработка
стратегии
повышения
привлекательности ДОО для
квалифицированных кадров:
- комплекс мероприятий по привлечению к
работе в ДОО молодых специалистов (система
материального стимулирования молодых
специалистов, внедрение наставничества);
- комплекс мероприятий по стимулированию
педагогического труда работников ДОО
(создание оптимальных условий для
самореализации через конкурсы
профессионального мастерства, проектную

Сроки
Ежегодно (сентябрь)

Планируемый результат
Статистические данные
мониторинга

Ответственный
Заведующий ДОО
Старшие воспитатели

2020-2023гг

100% укомплектованность
ДОО педагогическими
кадрами

Заведующий
ДОУ,
старший воспитатель

15

3.

4.

деятельность, обеспечение возможности
дальнейшего обучения, повышения
квалификации, аттестации на более высокую
квалификационную категорию, материальное
стимулирование, поощрение педагогических
работников (грамоты, отраслевые награды));
- комплекс социально-ориентированных
мероприятий (материальное стимулирование,
обеспечение возможности транслировать
передовой опыт, создание безопасных условий
труда);
- комплекс мероприятий по поддержанию
педагогических кадров с большим трудовым
стажем (мероприятия по профилактике
профессионального
выгорания,
внедрение
наставничества, обеспечение возможности
транслировать передовой опыт, обучение
новым технологиям образования).
Организация
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогических работников ДОО:
- разработка программы повышения уровня
профессионального мастерства;
систематическая
курсовая
подготовка
педагогических работников;
- организация работы творческих групп;
- обеспечение возможности для занятий
опытно-экспериментальной и
исследовательской деятельностью;
- мониторинг эффективности мероприятий по
повышению профессиональной компетентности
педагогических работников ДОО
Сопровождение п педагогических работников

Ежегодно

Ежегодно

16

Высококвалифицированный, Заведующий ДОО,
стабильно работающий
старшие воспитатели
коллектив

Представление результатов

Старшие воспитатели

5.

по теме самообразования:
- помощь педагогическим работникам в выборе
темы по самообразованию и составлению плана
работы;
- обобщение опыта работы.
Мероприятия по аттестации педагогического
персонала:
- изучение нормативно-правовых документов,
По мере
регламентирующих процедуру аттестации
необходимости
педагогических и руководящих работников,
приведение в соответствие с современными
требованиями нормативных актов ДОО;
- консультации по правовым вопросам
прохождения аттестации;
- информирование аттестуемых педагогов о
В соответствии с
дате и времени проведения аттестации;
графиком аттестации
- индивидуальная работа с педагогическими
В соответствии
работниками (консультации, рекомендации по с индивидуальным планом
итогам
посещения
НОД,
самоанализ
педагогической деятельности);
изучение
состояния
документации
Постоянно
педагогических работников;
- обмен педагогическим опытом в форме
взаимопосещения
образовательной
деятельности педагогических работников;
В соответствии с
- консультация «Как оформить портфолио индивидуальным планом
педагога»;
- методическая помощь педагогическим
работникам
в
анализе
результатов
педагогической деятельности и качества
организации воспитательнообразовательного процесса;
- методическая помощь педагогическим

17

работы по теме
самообразования на
заседании итогового
педагогического совета.
Заведующий ДОО,
Увеличение % педагогов
повысивших квалификацию. старшие воспитатели,
педагогические работники
ДОО

6.

работникам
в
оформлении
портфолио,
презентации и других материалов для
аттестации
Корректировка локальных актов ДОО,
касающихся
деятельности
педагогических
работников

По мере необходимости

Нормативные документы

Заведующий ДОО

2.3. Методические формы повышения квалификации педагогов
Коллективные
Научно-методический семинар
Открытое
занятие
(непосредственно
образовательная деятельность)
Научно-практическая конференция
Педагогический совет
Выставка методической литературы
Деловая игра
Конкурс профессионального мастерства

Групповые
Дискуссия
Круглый стол
Творческая группа
Взаимопосещения педагогами открытых занятий
Педагогический консилиум
Школа молодого специалиста
Школа педагогического мастерства
Мастер-класс
Участие в проектных группах
Районное методическое объединение

Индивидуальные
Собеседование
Самоанализ
Консультация
Самообразование
Курсовая переподготовка
Авторская работа
Тренинг
Презентация авторской программы
Наставничество

Критериями эффективности методической работы являются результативные показатели:
- уровень педагогического мастерства;
- активность педагогов.
Таким образом, профессиональное мастерство педагога выражается в совершенном владении методами и приемами,
всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства
в процессе формирования личности. Профессиональное мастерство формируется на основе педагогического опыта.
2.4. Мониторинг уровня профессионального мастерства педагогических работников
Система мониторинга
18

Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется на основе
квалификационных характеристик должностей работников образования и самооценки педагогической деятельности.
Мониторинг осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения
педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в семинарах, практических
занятиях,
степени участия в повышении квалификации. Данные критерии учитываются при стимулировании труда
сотрудников, как основы для механизма взаимосвязи новой системы оплаты труда и уровня профессиональной
квалификации.
Критерии мониторинга Программы
При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов выделено 3 критерия:
- соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования;
- деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности;
- результативность образовательного процесса.
Критерии мониторинга «Профессиональное мастерство педагогических работников»
Индикатор
Наименование методики
Объект
Периодичность
Ответственные
1. Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования и ФГОС ДО
Использование современных образовательных
Наблюдения за
педагоги
1 раз в год (май)
Старшие
программ и методик
педагогической
воспитатели
деятельностью, экспертиза,
контроль, мониторинг
2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности
Участие в творческих группах по
Форма фиксации (карта
Педагоги
В течение
Старшие
проблемам дошкольного образования
наблюдений)
учебного года
воспитатели
Осуществление самообразования
Анкетирование,
Педагоги
В течение
Старшие
тестирование,
учебного года
воспитатели
самооценка, беседа
3. Результативность образовательного процесса
Реализация образовательных программ
Мониторинг реализации
Дети
2 раза в год
Старшие

19

дошкольного образования в полном объеме
Обобщение и презентация
педагогического опыта
Удовлетворение образовательных потребностей
детей, родителей (законных представителей)

образовательной программы
Форма фиксации (карта
наблюдений)
Анкетирование, беседа,
самооценка, мониторинг

Педагоги

1 раз в год (май)

Родители
1 раз в год (май)
(законные
представители)

воспитатели
Старшие
воспитатели
Заведующий ДОО,
Старшие
воспитатели,
педагоги ДОО

Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная) деятельность педагогических
работников оценивается по 5-балльной шкале. На основе полученных данных каждый педагог составляет индивидуальный
план корректирующих действий и мероприятий.
Критерии и показатели профессионального роста педагогов
Критерии
Оптимизация деятельности педагогических
кадров

Обеспечение непрерывного
профессионального
образования

Повышение удовлетворенности
воспитательно-образовательным процессом
его участников

Индикаторы
Повышение качества дошкольного образования
Количество педагогических работников ДОО, принимавших участие в различных конкурсах
профессионального мастерства
Количество педагогических работников ДОО, представляющих и обобщающих опыт своей
педагогической деятельности
Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в ДОО
Создание условий для повышения и изменения статуса педагогических работников
Создание условий для самореализации и личностного роста педагогов в разработке и
реализации образовательных проектов.
Поддержка позитивной рабочей атмосферы в ходе реализации проектов.
Совершенствование материально - технических условий деятельности педагогических
работников
Создание условий для профессионального роста педагогических работников
Обновление содержания образования и его технологий
Предоставление педагогическим работникам пространства для педагогической инициативы
Улучшение результативности деятельности педагогов за счет роста мотивации и
педагогического мастерства
20

Обобщенные данные мониторинга позволят прогнозировать направления методической работы с педагогическим
коллективом, определять его эффективность.
В ДОО была разработана модель совершенствования профессионального мастерства педагога ДОО, овладев
профессионально – личностными качествами которой, педагогический работник сможет совершенствовать свое
педагогическое мастерство.
Модель совершенствования профессионального мастерства педагога
Развитие личности педагогического работника
интересы и потребности педагога

отношение к педагогическому
труду

совершенствование нравственных качеств
педагога

Культура поведения и общения
укрепление собственного психофизического
развития

диалогические умения

диалогические умения

Совершенствование профессиональных качеств
профессиональные знания

опыт творческой деятельности

21

профессиональные умения и способности

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы
Технические средства обучения:
Филиал МБДОУ
МБДОУ «Приданниковский
«Приданниковский детский сад
детский сад № 5»
№ 5» - «Александровский
детский сад»
ноутбуки - 7 шт.,
ноутбуки -2 шт.,
компьютер – 2 шт.;
телевизор – 1 шт.;
телевизор – 5 шт.;
музыкальный центр - 4 шт.;
музыкальный центр - 4 шт.;
лазерный принтер - 1 шт.;
лазерный принтер - 2 шт.;
МФУ – 1 шт.;
МФУ – 2 шт.;
видеокамера – 1 шт.;
видеокамера – 1 шт.;
DVD проигрыватель – 1 шт.;
DVD проигрыватель – 4 шт.;
мультимедийное оборудование –
мультимедийное оборудование – 1 шт
1 шт
брошюратор – 1 шт
брошюратор – 2 шт
ламинатор – 1 шт
ламинатор – 2 шт

Филиал МБДОУ
«Приданниковский детский сад
№ 5» - «Подгорновский детский
сад»
ноутбуки - 2 шт.,
музыкальный центр - 1 шт.;
лазерный принтер - 1 шт.;
МФУ – 1 шт.;
видеокамера – 1 шт.;
цифровая фотокамер - 1шт
DVD проигрыватель – 1 шт.;
мультимедийное оборудование –
1 шт
брошюратор – 1 шт
ламинатор – 1 шт

Филиал МБДОУ
«Приданниковский детский сад
№ 5» - «Чувашковский детский
сад»
ноутбуки - 1 шт.,
музыкальный центр - 1 шт.;
МФУ – 2 шт.;
видеокамера – 1 шт.;
DVD проигрыватель –1 шт.;
мультимедийное оборудование –
1 шт

Методическое обеспечение:

библиотека методической, справочной литературы и подписных методических изданий;

копилка педагогического опыта коллектива;

медиатека;

дидактический материал;

библиотека учебно-методической литературы.
Информационное обеспечение:

22




подключена сеть Интернет;
ведется работа по обновлению банка нормативно-правовой документации ДОО.

23

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Заключение
Программа повышения профессионального мастерства педагогов обеспечит стабильную работу педагогического
коллектива, способного внедрять инновации и нововведения.
Программа повышения профессионального мастерства педагогов даст возможность педагогам быть разумным
творцом, заботившимся о ребенке.
Программа повышения профессионального мастерства педагогов поможет обобщить личный опыт педагогов и
передать его молодым коллегам, которые начали свой педагогический труд в стенах нашего дошкольного учреждения, в
качестве советов, рекомендаций.
Программа повышения профессионального мастерства педагогов позволит поднять имидж МБДОУ
«Приданниковский детский сад № 5» и его Филиалов.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».