Отчет о результатах самообследования филиала Чувашковский детский сад за 2022 год

[Введите текст]

1

[Введите текст]

СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Образовательная деятельность филиала МБДОУ «Приданниковский
детский сад №5» - «Чувашковский детский сад»
2.Система управления дошкольной организацией
3.Содержание и качество подготовки воспитанников
4.Организация образовательной деятельности
5.Обеспечение качества оказания образовательных услуг
6.Особенности организации питания в филиале
7.Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников
8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

2

3
6
8
14
17
21
22
23
23

[Введите текст]

Аналитическая часть
1. Образовательная деятельность дошкольной организации
1.1. Общая характеристика Филиала
Наименование
организации
Вышестоящая
организация
Год основания
Тип
Юридический
адрес
Фактический
адрес
Фамилия, имя,
отчество
руководителя.
Контактный
телефон
Фамилия, имя,
отчество
Заведующего
филиала
Заведующего
хозяйство,
контактный
телефон
Лицензия

Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» –
«Чувашковский детский сад»
МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»
Заведующий МБДОУ О.М. Попкова
1972 год
Дошкольное образовательное учреждение
623336, Свердловская область, Красноуфимский район, д.
Приданниково, ул. Солнечная, 9
623317, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Чувашково,
ул. Школьная, 4
Попкова Ольга Михайловна
8 (34394) 7-77-15

Дурбаева Светлана Михайловна, (34394) 6-27-41
Назарова Лариса Александровна, (34394) 6-27-41

Нормативно-правовая основа деятельности
Серия 66Л01 № 0004730 от 20 февраля 2016 года Выдана
Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области, регистрационный № 18283
Свидетельство
о
государственной
регистрации права
оперативного управления
муниципальным
имуществом:
здание детского сада: 170848 от 04.12.2015

Свидетельство о
государственной
регистрации
права на здание
о
государственной
регистрации права
Свидетельство о Свидетельство
муниципальным
имуществом:
государственной оперативного управления
земельный
участок:
170842
от
04.12.2015
регистрации
права на
земельный
участок
о
государственной
регистрации права
Свидетельство о Свидетельство
муниципальным
имуществом:
государственной оперативного управления
здание склада: 170845 от 04.12.2015
регистрации
права на здание
склада
Нормативно-правовое регулирование деятельности педагогического и
родительского сообщества по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
Утвержден приказом Начальника Муниципального отдела управления
Устав МБДОУ
образованием
Красноуфимский округ от 15.10.2015г. № 658
3

[Введите текст]

Договор между
ДОО и
родителями
Правила
внутреннего
трудового
распорядка
Должностные
инструкции
Организационно
-правовая форма
Организация и
координация
деятельности
Адрес
учредителя
Формы
государственнообщественного
управления
Режим работы

Договор об образовании
дошкольного образования

по

образовательным

программам

Приняты на собрании трудового коллектива Протокол № 1 от
01.09.2015 г.
Согласованы на общем собрании трудового коллектива 11.01.2016 г.
Бюджетное учреждение
Муниципальный отдел управления образованием Муниципального
образования Красноуфимский округ
Адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, С. Криулино,
ул. Совхозная, 1А
Контактный телефон: 8(34394) 2-14-68
Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет
Родительский комитет Профсоюзный комитет Совет Учреждения

С 7.30 до 17.30, рабочая неделя – пятидневная; выходные дни –
суббота, воскресенье.
Длительность пребывания детей в режиме сокращенного дня – 10
часовое пребывание
*Федеральный
закон «Об образовании в
Российской
Правовая
регламентация и Федерации» от29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
*Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
обеспечение
№ 1155 «Об утверждение федерального государственного
уставной
образовательного стандарта дошкольного образования»;
деятельности
*Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 об утверждении
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питан
ия.
*Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 об утверждении
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
*Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 об утверждении СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)"
*Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г № 28 об утверждении
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
*«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных

4

[Введите текст]

Основное
образование

образовательных организаций
*Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013г. №1014
«Об утверждении Порядка
организации и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программа –
образовательным программа дошкольного
образования»
Уровень и направленность реализуемых программ
Реализует в группах общеразвивающей направленности: - основную
общеобразовательную программу – образовательную программу
дошкольного образования

Общие сведения об образовательной организации

1.2.

Цель образовательной деятельности: реализация прав каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности
для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.
Образовательная
деятельность осуществляется
на
государственном
языке Российской Федерации - русском.
В 2022 году в филиале МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» «Чувашковский детский сад» (далее – Филиал) функционировало 2 группы: младшая
разновозрастная группа с 1,6 до 4 лет в количестве 17 человек; старшая разновозрастная
группа с 4 до 7 лет в количестве 22 человек. Предельная наполняемость Филиала 48
человек.
Общее количество контингента воспитанников с учетом возрастной и
половозрастной категории:
Возрастная категория

Количество
девочек

Количество
мальчиков

Всего
детей

младшая разновозрастная группа с 1.6 до 4 лет

10

7

17

старшая разновозрастная группа с 4 до 7 лет

12

10

22

Социальный статус семей воспитанников
Полные

Не полные

Многодетные
семьи

Опекаемые дети

Дети инвалиды

27/64%

9/21%

19/45%

1

-

Посещаемость воспитанников в 2022 году
Месяц

Детодни

% посещения

Январь
Февраль
Март

406
483
627

73%
73%
77%

Апрель

660

80%

Май

555

75%

Июнь

260

66%

Июль

Санитарные дни

Ремонтные работы

5

01.04

карантин

[Введите текст]

Август

343

65%

Сентябрь

406

69%

Октябрь

350

55%

Ноябрь

386

62%

Декабрь

345

21.09 санит. день
Карантин
младшая и старшая
группа

02, 06-07.12 санит.
Карантин
день
младшая и старшая
группа
Средний % посещаемости
49%

2019г

2020г

2021г

2022г

79%

50%

61%

68%

Была проведена работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1. Беседы с родителями. Консультации в уголках («Почему нужно посещать детский сад
без пропусков», «В детский сад как на работу»)
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима
согласно плану учреждения (Памятки «Стоп коронавирус», рассылки через соц.сеть,
WhatsApp)
3. Кварцевание групп
4. Сбалансированное питание
5. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные
физические пособия. Всѐ это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает
эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в
помещении.
Нарушений Устава и лицензионного права не выявлено. Ликвидирована очередь
детей в возрасте от 3 до 7 лет. Необходимо организовать доступность пространства в
филиале для детей с ОВЗ.

2. Система управления дошкольной организацией
2.1.

Характеристика системы управления Филиалом

Управление филиалом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и строится с учетом принципа единоначалия и
самоуправления.
Управление МБДОУ осуществляется на основе принципов единоначалия и
коллегиальности.
Непосредственное управление филиалом осуществляется заведующим, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Он осуществляет
руководство и контроль за деятельностью всех структур, не входящих в компетенцию
Учредителя. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников
образовательного процесса.

6

[Введите текст]

Механизм управления современным дошкольным учреждением заключается в
создании новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и всех участников
педагогического процесса.
2.2.

Структура управления

Общее собрание трудового коллектива, действующее на основании Положения.
Основная задача - организация образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности филиала на высоком уровне.
Общее
руководство
Учреждением
может
осуществлять
выборный
представительный орган -Совет Учреждения в состав, которого входят представители всех
категорий работников, родители (законные представители) детей.
Педагогический совет, действующий на основании Положения. Основная задача реализация государственной, республиканской и муниципальной политики в области
дошкольного образования.
Родительский комитет, действующий на основании Положения. Основная задача организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных
отношений.
Профсоюзный комитет.
2.3.

Эффективность управления филиала

Анализ деятельности филиала за 2022 год выявил успешные показатели в
деятельности, среди которых следующие:
- в учреждении сложился перспективный творческий коллектив педагогов, регулярно
повышающих уровень собственной профессиональной компетентности и имеющих
потенциал к профессиональному развитию в условиях внедрения ФГОС ДО;
- содержание основной образовательной программы филиала ориентировано на
реализацию требований ФГОС ДО и построено с учѐтом возрастных и индивидуальных
особенностей детей раннего и дошкольного возраста;
- наблюдается положительная динамика в освоении детьми ООП ДО, о чѐм
свидетельствуют результаты педагогической диагностики по освоению обучающимися
задач образовательных областей.
На сайте филиала регулярно размещается материал о наиболее ярких
мероприятиях, организованных и проведенных в течение года.
Воспитанники детского сада принимали участие в различных конкурсах.
Проводилась системная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
обучающихся и сотрудников, результатом которой является повышение степени
защищѐнности обучающихся и сотрудников филиала в ходе организации
образовательного процесса (пропускной режим,
журнал
учета посетителей,
тревожная кнопка, видеонаблюдение).
Вывод:
Филиал зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Увеличился средний процент посещаемости детей. Но также снижается количество
дней, не посещаемых ребенком детского сада без уважительной причины. В течение года
были проведены тематически беседы, консультации на тему посещения детьми детского
сада («Зачем мой ребенок идет в детский сад», «Нужно ли ребенку ходить в детский сад»).
Анализ заболеваемости показал наибольший подъем респираторных заболеваний в
филиале в начале осени и зимы (октябрь, декабрь). Задача филиала - подобрать
эффективные методы профилактических мероприятий, направленных на снижение
простудных заболеваний, а также использовать в работе с родителями
(законными

7

[Введите текст]

представителями) активные формы,
направленные
на
профилактику
простудных заболеваний.
Структура и механизм управления филиала определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей.
Управление филиалом осуществляется в режиме функционирования. Система
управления соответствует уставным целям, задачам и функциям.
Документы, регламентирующие основную и управленческую деятельность,
предоставлены в полном объеме, систематически заполняются и обновляются.
Но
также необходимо продолжать повышать
уровень профессиональной
компетентности педагогов, способствовать росту их мотивации на качественное
осуществлении образовательной деятельности. Помощь и контроль за организацией
работы по самообразованию.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Основные образовательные программы дошкольного образования. Анализ
реализации
Содержание образовательного процесса в филиале определяется ООП ДО,
разработанной с учетом инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в
соответствии с ФГОС ДО. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Основными направлениями
в
деятельности образовательной
организации являются:
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в
обучении и воспитании детей;
- работа по совершенствованию педагогического мастерства;
- взаимодействие со школой для создания единого образовательного пространства; уважение к правам и свободам человека, родине, семье.
Образовательный процесс
осуществляют
воспитатели, музыкальный
руководитель.
Совместная образовательная деятельность воспитатель - ребенок предполагает
индивидуальную, групповую формы
организации образовательной
работы
с воспитанниками. Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность
воспитанников в условиях, созданным педагогами.
В каждой разновозрастной группе созданы центры, которые содержат в себе
познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей. Мебель и
игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических
требований.
Вся работа по реализации ООП ДО, исходя из требований ФГОС ДО к структуре
ООП ДО, строится при тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
В режим дня ежедневно включена гимнастика.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в детском саду ведется культурнодосуговая деятельность, посвященная особенностям традиционных событий, праздников,

8

[Введите текст]

мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам
позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоционально
благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но график
образовательного процесса составляется с выделением двух периодов:
-учебный год (сентябрь, май), составляется определенный режим дня и расписание
организованных образовательных форм;
-летний период, (июнь-август), составляется другой режим дня.
Детский сад функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, сокращенный
(10-часовое пребывание) день.
Обучение осуществляется на русском языке. Качество подготовки воспитанников
оценивается на основании мониторинга оценки индивидуального развития дошкольника.
3.2. Результаты диагностики
воспитанниками филиала

качества

усвоения

программного

материала

На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась
оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
филиале.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
– карты развития ребенка;
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

3.3.

Май 2020г
95%
93,4%
92%
94,7%
92%
93,4%

Май 2021г
91%
93,8%
90,2%
97%
92,1%
92,8%

Май 2022г

90%
92%
89%
96%
90%
91,4%

Результаты коррекционной работы логопедического пункта

Целью логопедической работы является оказание коррекционной помощи детям, с
речевыми нарушениями, создание коррекционно-педагогических условий.
Задачи:
- Своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей младшего и
старшего дошкольного возраста;
- развитие и укрепление артикуляционной моторики;
- Коррекция звукопроизношения;
- Формирование и развитие фонематического слуха;
- Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи;
- Развитие связной речи;
9

[Введите текст]

- развитие общей и мелкой моторики;
- задействовать родителей и педагогов в коррекционный процесс.
Общая информация о детях, зачисленных на логопедический пункт филиал МБДОУ
«Приданниковский детский сад №5» - «Чувашковский детский сад»
Возраст

Количество обследованных детей

5 год жизни
6 год жизни
7 год жизни

4
6
6

Количество детей, зачисленных,
на логопункт
0
4
6

В ноябре 2022 были обследованы 17 детей старшей разновозрастной группы, из
них, на логопункт было зачислено 10 детей с речевыми нарушениями: 1 ребенок с ФНР
дислалия, 4 ребенка с ФФНР, дизартрия, 2 ребенка с ОНР дизартрия, 1 ребенок системным
недоразвитием речи. Диагностика проводилась с применением Альбома для логопеда О.Б.
Иншакова. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились 1 раз в неделю по 1520 минут. Всего –18 занятий.
Результаты коррекционно-развивающей работы
Классификации речевых нарушений нарушений
ФНР
дисла дизарт
лия
рия

3

ФФНР
дисла дизарт
лия
рия

4

ОНР
II
IIIуров
урове
ень
нь
2

1

Количество выпущенных детей
из них
С
Со
Без
хоро значительн значитель
шей
ыми
ных
речью улучшения улучшени
ми
й
2
4
4

Оставлен
о для
продолж
ения
курса
обучения
8

В течение 2022 - 2023 года учителем – логопедом проведено 25 консультаций для
педагогов по темам:
1. Артикуляционная гимнастика. Значимость и рекомендации.
2. Развитие речевого дыхания.
3. Развитие мелкой моторики. В том числе нетрадиционные методы (су-джок, детские
кольца и прочее).
4. Развитие Графомоторных навыков.
5. Автоматизация звука [С]
6. Автоматизация звука [З; Ц]
7. Автоматизация звука [Ч]
8. Автоматизация звука [Ш]
9. Автоматизация звука [Ж]
10. Автоматизация звука [Щ]
11. Автоматизация звука [Л]
12. Автоматизация звука [Ль]
13. Автоматизация звука [Р]
14. Автоматизация звука [Рь]
15. Дифференциация звуков [С] и [Ш]
16. Дифференциация звуков [З] и [Ж]
17. Дифференциация звуков [С] и [Ч]
18. Дифференциация звуков [Л] и [Р]

10

[Введите текст]

Консультации с родителями:
1. Результаты мониторинга на начало учебного года.
2. Заполнение необходимой документации для детей, зачисленных на логопункт.
3. В чем заключается логопедическая работа с детьми.
4. Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
5. Диагностика речевой готовности детей к школе.
6. Артикуляционная гимнастика значимость и рекомендации.
7. Речь взрослых – образец для подражания.
8. Что такое фонематический слух.
9. Когда обращаться к логопеду?
10. Этапы усвоения детьми трудных звуков.
11. Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.
12. Автоматизация звуков в домашних условиях.
13. Пальчиковые игры.
14. Как организовать логопедические занятия дома.
Для закрепления правильного звукопроизношения использовалась домашняя
тетрадь В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Комарова Л.А. Автоматизация звуков.
В феврале 2023 года в результате логопедического мониторинга детей,
посещающих логопункт, отмечается положительная динамика речевого развития.
Результатом коррекционной работы является то, что 2 ребенка выпущены с нормой речи,
вместо него зачислен следующий в очереди ребенок. 8 детей продолжают работать дальше
на логопункте.

3.4.

Результаты психолого-педагогической работы

1.1. Цель работы: Создание социально-педагогических условий, необходимых для
сохранения и укрепления психического здоровья воспитанников и содействие их полноценному
личностному и интеллектуальному развитию.
1.2. Задачи деятельности на учебный год:
1. Психолого-педагогическое изучение воспитанников, определение индивидуальных
особенностей и склонностей детей.
2. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии
ребенка.
4. Психологическое сопровождение детей в процессе подготовки к школьному обучению;
вновь поступивших детей в период прохождения адаптации к детскому саду; детей с особыми
образовательными потребностями.
5. Повышение уровня профессиональной и психологической компетентности педагогов и
повышения уровня педагогических навыков родителей.
1.3. Направления деятельности
В учебном году работа велась следующих направлениях:
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- психокоррекция,
- консультирование.
В течение учебного года была проведена работа с детьми раннего возраста и детьми старшего
дошкольного возраста.
1.
Анализ диагностической деятельности.

11

[Введите текст]

С детьми раннего возраста было проведено психолого-педагогическое обследование на
выявление уровня нервно-психического развития по методике К.Л. Печера, М.Н. Аскарина. По
данной методике было обследовано 2 ребенка (с 2 до 3 лет).
Нервно-психическое развитие данных детей соответствует возрастной норме.
Результаты диагностики детей с 3 до 6 лет.
Дети с 3 до 6 лет были обследованы по методике «Экспресс-диагностики в детском саду»
Павлова Н.Н, Руденко Л.Г., методике изучения эмоционально-обусловленного поведения
дошкольников, методике определения круга значимого общения ребенка "Два дома", рисуночным
тестам "Моя семья", "Дерево", "Дом, дерево, человек", методике изучения эмоциональных
состояний ребенка, наличия агрессивности "Кактус", тест на определение уровня тревожности Р.
Темпл, М. Дорки, В. Аменв соответствии с возрастом детей.
По данным методикам было обследовано 22 ребенка.
У 3 детей (Аня Я, Витя Л., Василиса М.) отставание от возрастной нормы в речевом,
познавательном и эмоциональном развитии). Развитие остальных детей соответствует возрастной
норме.
Результаты диагностики детей по готовности к школе.
В соответствии с перспективным планом работы проводилось психологическая диагностика
на выявления уровня готовности к обучению в школе.
В конце марта - начале апреля 2022 года была проведена диагностика определения готовности
к школьному обучению по методике Л.Я. Ясюковой.
Результаты диагностики:
Было обследовано 9 детей.
Уровень НС – 0 детей (0%)
Уровень СР – 7 детей (73%)
Уровень ВС – 2 ребенка (22%).
По результатам обследования даны рекомендации воспитателям и родителям, которые
пришли на консультации.
В конце сентября - начале октября2022 года обследование детей 6-7 лет проводилось по
следующим методикам:
- Методика диагностики мотивации у детей 5-7 лет Т.А. Нежновой;
- Методика определения уровня объема внимания и темпа деятельности «Шифровка» Л.А.
Венгера;
- Методика определения уровня кратковременной зрительной памяти Берштейна;
- Методика определения уровня креативности – модификация тестов на воображение;
- Методика «Учебная деятельность» - определение уровня произвольности Л.И. Цеханской;
- Методика экспресс – диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет Е.И.
Щелбановой, И.С. Авериной, Е.Н. Задориной;
- Методика определения уровня тревожности Р. Теммл, М.Дорки, В.Амен;
- Методика исследования самооценки В.Г. Щур, С.Г. Якобсон.
Результаты обследования детей по выявлению уровня готовности к школе:
Было обследовано 7 человек
Уровень НС – 2 чел. (29%)
Уровень СР – 4 чел. (57%)
Уровень ВС – 1 чел. (14%)
где
НС – ниже среднего
СР - средний
ВС – выше среднего.
По результатам диагностики были изучены причины недостаточной готовности к обучению в
школе, сформированы подгруппы для коррекционно – развивающей работы по готовности к
школе. Даны рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы с детьми и
проведены консультации для родителей детей с низким уровнем готовности к школе.
3. Анализ коррекционно-развивающей деятельности

12

[Введите текст]

В течение учебного года осуществлялось наблюдение за адаптацией и нервно-психическим
развитием детей раннего возраста с применением игровых моментов. Полученная информация
помогла как воспитателям, так и психологу наладить контакт с детьми, обеспечить
индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для детей уютные и комфортные условия в
группе.
В течение года велось психолого-педагогическое сопровождение детей младшей
разновозрастной группы, занятия проводились 1 раз в неделю по 10-15 минут, всего 29 занятий.
Велось взаимодействие с родителями детей. Были проведены консультации, даны рекомендации
для дальнейшего планирования коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа в старшей разновозрастной группкпо подготовке к
обучению в школе проводилась 1 раз в неделю по 25-30 минут (всего 26 занятий) по программе
«Скоро в школу», а также были использованы методические пособия:
С.В.Крюкова Н.П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
Т.В. Ананьевой «Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного
возраста»
Ю.В. Останковой «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе».
О.В. Узорова, Е.А Нефедова «350 упражнений для подготовки детей к школе»
«Вся дошкольная программа. Тесты».
М.В. Ильина «Тренируем внимание и память».
Е.А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного
возраста».
Основной проблемой при работе с детьми явилась частая заболеваемость детей, пропуски
занятий.
4. Анализ консультативной деятельности.
Основной задачей при работе с родителями было содействие повышению педагогических
навыков родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей.
- за учебный год проведено 5 индивидуальных консультации для педагогов. Причины
обращения за консультациями:
1. Нарушение эмоционально-волевой сферы детей (агрессия, замкнутость).
2. Адаптационный период
3. Невыполнение родителями рекомендаций педагогов.
4. Интеллектуальное развитие детей
5. Подготовка детей к школе.
и 18 индивидуальных консультаций для родителей.
Основные причины обращения на консультацию:
1. Проблемы детско – родительских отношений.
2. Адаптационный период.
3. Кризис 3-х лет.
4. Готовность ребенка к школе.
5. Психическое и речевое развитие.
6. Нарушение эмоционально-волевой сферы детей.
7.Капризы и упрямство.
Более высокая активность при обращении за консультациями отмечается у родителей старшей
разновозрастной группы.
Проблемой оказалось то, что не все родители готовы в полной мере выполнять рекомендации
специалистов и воспитателей по вопросам воспитания и развития детей.
С педагогами проводились групповые консультации с применением деловых игр и тренингов
«Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива»,«Создание
психологического комфорта в группах детского сада», «Эффективные формы взаимодействия с
родителями».

13

[Введите текст]

Достижения воспитанников
В филиале проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности
воспитательного процесса, совместно с социальными партнерами с учетом мероприятий
по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции.
В 2022 году воспитанники филиала под руководством воспитателей, приняли
участие в конкурсах, соревнованиях:
Название конкурса
Муниципальный смотр-конкурс «Ярки мир талантов»
Территориальный очно-заочный экологический фестиваль
детского творчества «Леший – защитник леса»
Открытый
дистанционный
конкурс
творческой
направленности «Космос, далекий и близкий»
Открытый
дистанционный
конкурс
творческой
направленности «Весна Победы»
Открытый дистанционный фотофестиваль «Цветущий май»
Межрегиональный детский конкурс «Осенние фантазии
Урала»
Конкурс патриотической песни «Славься Отечества»
Дистанционный конкурс декоративно-прикладного и
изобразительного творчества «Пусть всегда будет мама»
Дистанционный конкурс декоративно-прикладного и
изобразительного творчества «Открытка для мамы»
Благотворительный дистанционный конкурс новогодних
сувениров «Талисман года - 2022»

Количество
участников
1
3

Результат

3

1 место, участие

1

участие

2
3

участие
участие

5
1

1 место
2 место

2

2 место, участие

1

участие

участие
участие

Вывод:
По итогам внутреннего мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО,
отмечается незначительное снижение результатов по образовательным областям. Это
обусловлено тем, что в течение учебного года дети не регулярно посещали детский сад
(карантинные мероприятия, заболеваемость ОРЗ, ОРВИ).
Анализ участия воспитанников в конкурсах и мероприятиях показал, что по
сравнению с предыдущим учебным годом в данном учебном году воспитанники Филиала
стали чаще принимать участие в конкурсах и занимать призовые места.
Поэтому планируется продолжить работу по развитию творческих способностей
детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых
мероприятий.
4. Организация образовательной деятельности
Основные направления образовательной деятельности:
*социально-коммуникативное развитие
*познавательное развитие
*речевое развитие
*художественно-эстетическое развитие
*физическое развитие
Основная форма НОД по подгруппам:
1) Занятие со всеми детьми по одному разделу обучения, но с разным
программным содержанием для возрастных подгрупп (все рисуют или рассказывают по
картинке и т. п.).
2) Занятие со всеми детьми, но по разным разделам обучения для подгрупп (одна
подгруппа рисует, другая занимается математикой).
3) Занятие с одной возрастной подгруппой (другая подгруппа самостоятельно
играет или готовится к прогулке).

14

[Введите текст]

Конкретное содержание направлений образовательной деятельности зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализуется в различных видах
деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как
сквозных механизмах развития ребенка.
Образовательный план на уровне минимума содержания определяет нагрузки на
ребенка в образовательном процессе, а именно:
Возрастные группы
Младшая
разновозрастная
группа с 2до 5лет
Старшая
разновозрастная
группа с 5до 7лет

Год жизни

Количество
занятий в неделю

Длительность
занятий

3 гж

10

8-10мин

Перерывы
между
занятиями
10мин.

4 гж

10

15мин

10мин

5 гж

10

20мин.

10мин.

6 гж

13

25мин.

10мин.

7 гж

14

30мин.

10мин.

Образовательная деятельность детей третьего, четвертого года жизни проводят в
первую и вторую половину дня. В теплое время года рекомендуется образовательную
деятельность проводить на участке во время прогулки. Образовательная деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна. Во время проведения образовательной деятельности, которая носит
статистический характер, организуются физкультурные
и
динамические паузы.
Проводиться такая образовательная деятельность
в
дни с
наиболее
высокой трудоспособностью детей (вторник, среда). Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения,
проводятся только впервой половине дня. Регуляция образовательной нагрузки в ДОО
осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная
деятельность по восприятию смысла сказок, стихов, восприятию художественной
литературы и фольклора во всех возрастных группах реализуется через совместную
деятельность воспитателя с детьми во второй половине дня.
Коррекционно-развивающая деятельность логопеда, психолога, (индивидуальная
коррекционная работа в утренние и вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая
коррекционная группа формируется на основе диагностики речевого развития детей, и по
заявкам воспитателей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности.
Образовательная деятельность проводится малыми подгруппами или индивидуально и
выводится за пределы учебного плана.

4.1.

Взаимодействие семьи и детского сада

Взаимодействие с родителями коллектив филиала строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместных работ;
• групповые родительские собрания, консультации;
• участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
15

[Введите текст]

Ежегодно в филиале проводится анкетирование среди родителей на предмет их
удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг.
№
1.

2

63

4

5

6

7

8

9

Критерии
Устраивает ли Вас деятельность нашего детского
сада?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
С каким настроением ходит Ваш ребенок в детский
сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием.
Устраивает ли Вас уход и отношение к вашему
ребѐнку со стороны персонала учреждения?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
Получаете ли Вы от детского сада информацию:
• о целях и задачах детского сада в области
обучения и воспитания Вашего ребенка;
• о режиме работы детского сада (времени работы,
праздниках, нерабочих днях);
• о питании детей (меню);
• о повседневных мероприятиях (происшествиях) в
группе;
• об успехах и затруднениях ребенка
Другое
Информацию о детском саде Вы приобретаете
• из наглядной агитации детского сада;
• со слов других родителей;
• от воспитателя;
• на собраниях;
• от заведующей;
• на сайте;
• в социальных сетях закрытой группы;
• не получаете;
Другое
Информируют ли Вас воспитатели о травмах,
изменениях в состоянии здоровья ребенка,
привычках в еде и т.д.?
• да;
• нет;
• не знаю.
Имеете ли Вы возможность обсудить на
совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в
год) успехи детей?
• да;
• нет;
• не знаю
Оцените уровень качества работы персонала
группы:
• высокий,
• удовлетворительный,
• неудовлетворительный.
Оцените уровень педагогического мастерства
педагогического
коллектива
детского
сада
(руководитель, специалисты, педагоги):
• высокий,
• выше среднего,
• средний,
• низкий.

16

2020г

2021г

2022г

91,3
8,7
-

93,4
6,6
-

86,9
13,1
-

74
20

53,3
46,7

73,9
3,5
22,6

95,5
4,5
-

97,3
2,7
-

92,6
7,4
-

70

56,6

61

100

100

83,5

93
94
80

65,5
53,6
73,1

57,2
71,9
70,4

60
10
80,5
43,4
17,8
28,6
93
-

41,3
30,1
100
80,7
-

56,5
17,8
79,5
43,4
17,8
28,6
15,7
-

98
1
1

100
-

97,3
0,9
1,8

99
1
-

100
-

98,91
1,09
-

95
5
-

81,8
18,2
-

79,9
20,1

83
10
7
-

75,7
24,3
-

72,7
24,9
2,4
-

[Введите текст]

10

11

12

Оцените
уровень
качества
санитарногигиенических условий, созданных в детском саду
(чистота помещений, мебели и др.):
• высокий,
• удовлетворительный,
• неудовлетворительный.
Удовлетворены ли Вы материально-технической
базой детского сада
• удовлетворены полностью,
• удовлетворены частично,
• по отдельным направлениям не удовлетворены
(укажите,
пожалуйста,
по
каким)
________________________
• не удовлетворены полностью.
Как Вы оцениваете свое участие в жизни группы?
• принимаю активное участие,
• иногда, как получится,
• не принимаю, не хватает времени.

94
6
-

10,3
65,5
24,2

88,9
11,1
-

50
40
10

57,7
20,1
4,7

-

32,2
50,3
17,5
(площадки)
-

25
50
25

15,8
63,7
20,5

34,2
59,8
6,0

-

В опросе приняли участие родители всех групп. Были оценены: качество
образовательной работы, взаимодействие воспитателей с детьми, с родителями, работа
специалистов и др. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 92%
опрошенных удовлетворены образовательной деятельностью, проводимой в филиале.
5. Обеспечение качества оказания образовательных услуг
5.1.

Кадровое обеспечение

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов,
прохождения переподготовки воспитателей.
Филиал укомплектован кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет
конкурсах федерального масштаба.
Педагогический коллектив Филиала зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.

17

[Введите текст]

Педагогический состав
Общее количество
4

Воспитатель
3

Музыкальный руководитель
1

Образовательный уровень педагогического коллектива
Общее количество

Высшее, из них с
педагогическим, %
1/25%

4

Среднее специальное, из них с
педагогическим, %
3/75%

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее количество
4

ВКК
-

1 КК
3/75%

СЗД
1

Педагогический стаж педагогов
До 3 лет, %

3-5 лет, %

5-10 лет, %

10-15 лет, %

15-20 лет, %

1/25%

-

2/25%

-

-

20 лет и
более, %
1/25%

Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30
-

Свыше 55
1/25%

30-55
3/75%

Представление опыта
В целях эффективности реализации ООП ДО, в филиале созданы условия для
профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного
профессионального образования. В 2022 году педагоги представили свой опыт:
№
1

2
3

4

Наименование мероприятия
8-я межрегиональная научно-практическая конференция
«Пространство дошкольного детства «Современность и
будущее»
Территориальный фестиваль читательской грамотности
детей дошкольного возраста
Территориальный конкурс на лучшее развивающее
пособие для всестороннего развития детей дошкольного
возраста «Педагогическая находка»
Межрегиональный фестиваль педагогов дошкольного
образования «Галерея детских проектов»

5.2. Учебно-методическое
обеспечение

Кол-во
участников
1

Результат
Публикация в сборнике

2

участие

1

участие

1

участие

обеспечение, библиотечно-информационное

Учебно-методическое,
библиотечно-информационное
обеспечение филиала
располагает электронными, аудиовизуальными и традиционными (на печатной основе)
информационными ресурсами. Филиал обеспечен в достаточном количестве программнометодической литературой, детской художественной литературой, демонстрационными и
раздаточными
материалами. Для хранения
фонда печатных,
электронных и
периодических изданий оборудованы места в групповых комнатах.
Для реализации ООП ДО в 2022 году было приобретены: учебно-методический
комплект к инновационной программе «От рождения до школы», гимнастический набор
18

[Введите текст]

для построения полосы препятствий и развития основных движений, набор музыкальных
инструментов, матрешка 5-кукольная, а также альбомы для рисования, бумага цветная,
краски пальчиковые, палитра, безопасные ножницы, клей канцелярский, краски гуашевые,
краски акварельные, набор фломастеров пластилин.

5.3.

Материально-техническое обеспечение

Организованная в филиале развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасности и комфорта, соответствует интересам, потребностям
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Общая площадь территории (земельного участка) филиала составляет 810 кв. м., что
подтверждает свидетельство о государственной регистрации.
Территория ограждена забором, имеет въезд для транспортных средств, озеленена,
разбиты клумбы на участке.
На территория размещена прогулочная площадка. Есть 2 теневых навеса. В 2020
году в рамках финансирования построен теневой навес для старшей разновозрастной
группы, игровое и спортивное оборудовании, закрытые песочницы. На прогулочной
площадке есть: оборудование для лазания, горка, качели, для подтягивания.
Помещение филиала расположено в отдельно стоящем 1-этажном здании, построен
хозспособом и функционирует с декабря 1972 года. Общая площадь здания детского сада
378 кв. м., что подтверждает технический паспорт детского сада.
Филиал соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, оборудован
системой водоснабжения, канализацией и отоплением. Обслуживание коммунальных
систем осуществляется на договорных условиях. Соответствие Филиала санитарногигиеническим нормам подтверждено Санитарно-эпидемиологическим заключением
№66.01.37.000.М000063.01.16 от 19.01.2016 г.
В Филиале соблюдаются требования пожарной безопасности, что подтверждено
заключением о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В
здании установлена и функционирует автоматическая пожарная сигнализация и система
оповещения людей пожаре, заключен договор на техническое обслуживании АПС.
Разработан светоотражающий план эвакуации
в
соответствии с современным
требованиям. Детский сад укомплектован необходимым набором первичных средств
пожаротушения (4 огнетушителя). Административный персонал прошел обучение по
программе «Пожарно-технический минимум для руководителей».
Филиал оборудован телефонной связью.
В филиале созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. По
периметру здания установлены 5 камер видеонаблюдения, 2 камеры внутри здания.
Имеется система
тревожной сигнализации,
кнопка
экстренного вызова
наряда подразделения вневедомственной охраны, заключен договор на оказание охранных
услуг и техническое обслуживание тревожной кнопки. Территория огорожена2-метрвым
забором, что также соответствует антитеррористической защищенности.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Филиала
включает:
Оборудованные
кабинеты

учебные Групповые комнаты - 2

19

[Введите текст]

Объекты
Клумбы - 9
для
проведения
практических занятий
Библиотека

Методическое обеспечение
модуля образовательной
деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
Методическое обеспечение
модуля образовательной
деятельности «Познавательное развитие»
Методическое обеспечение
модуля образовательной
деятельности «Речевое развитие»
Методическое обеспечение
модуля образовательной
деятельности «Физическое развитие»
Методическое обеспечение
модуля образовательной
деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Методическое обеспечение
части, формируемой участниками
образовательных отношений
Детская литература

Объекты спорта
Средства обучения
воспитания

Спортивная площадка - 1
и

Средства обучения и воспитания, используемые в Филиале подобраны с
учетом требований
ФГОС ДО
к
развивающей
предметно-пространственной среде и в наибольшей степени
способствуют обеспечению полноценного развития личности детей во
всех основных образовательных областях, а
именно:
в
сферах
социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественноэстетическое развитие личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим
Условия
питания и людям.
В филиале созданы оптимальные условия для обеспечения питания
охраны здоровья
безопасности питания.
При организации
приготовления питания соблюдаются
физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых
веществах, согласно санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго
соблюдается интервал между приемами пищи.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 20-ти дневным
меню. С учетом рекомендованных среднесуточных норм питания для
двух возрастных категорий: для детей с 1-3 и детей 3-7, утвержденным
заведующим.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
воспитанникам в Филиале на договорной основе осуществляет
«Красноуфимская РБ».

Вывод:
Штат педагогических работников укомплектован полностью. В сравнении с 2021
годом в 2022 году педагоги активно принимали участие в различных профессиональных
конкурсах. Два педагога прошли процедуру аттестации на первую квалификационную
категорию, а также музыкальный руководитель – на соответствии занимаемой должности.
В Филиале созданы условия для реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. В группах
создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая
возрасту детей и позволяющая решать образовательные, воспитательные и развивающие
задачи. Оборудованы игровые центры для организации различных видов детской
деятельности: игровой, изобразительной трудовой, музыкальной, познавательно исследовательской, коммуникативной деятельности и чтения. В группах оборудованы
центры движения и здоровья, оснащенные спортивным инвентарем для организации
двигательной деятельности, физического развития, оздоровления и закаливания детей.
Помещения групповых помещений предусматривают разнообразие тематики
материалов и оборудования,
активности воспитанников
в взаимодействии с
предметным окружением. Среда обогащена содержанием с учетом национально-

20

[Введите текст]

культурных, демографических, климатических условий. РППС обогащена как общим, так
и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
РППС выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Среда групповых помещений обеспечивает возможность самовыражения и
самореализации воспитанников, индивидуальную комфортность, эмоциональное
благополучие и успешную социализацию каждого ребенка. В группах оборудованы
центры,
оснащенные программно –
методической
литературой,
дидактическим, демонстрационным и раздаточным материалом.
Комплексное оснащение воспитательно – образовательного процесса обеспечивает
осуществление не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за
детьми, а также организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного
образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс обеспечен достаточным количеством
программно – методической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом
по основным направлениям развития ребенка.
Обеспеченность информационными ресурсами позволяют Филиалу: - вести
документооборот;
- создавать и распространять текстовые документы, презентации, видеоролики;
использовать интерактивные
дидактические
материалы,
образовательные ресурсы;
- осуществлять мониторинг профессиональной деятельности;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса;
Материально – техническое обеспечение обеспечивает комфортные условия для
пребывания детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной
деятельности.
6. Особенности организация питания
Филиал является малокомплектным детским садом, в связи с этим пищеблок
сокращен до одного помещения в нем имеется: электроплита с духовкой, 2 холодильника,
электроводонагреватель, 2-секционную мойка для мытья посуды, мойка для рук, мойки
для овощей и фруктов, мойка для рыбы и куры, шкаф для сыпучих продуктов,
производственные столы.
Обеспечение продуктами питания
осуществляется
на
основе
договоров, заключаемых с поставщиками. Поставляемые продукты имеют сертификаты
качества, соответствуют требованиям, предъявляемым к организации питания в Филиале.
Разработано и утверждено приказом заведующего Положение об организации
питания воспитанников. При организации приготовления питания соблюдаются
физиологические нормы суточной потребности в
основных
пищевых веществах,
согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Дети получают четырехразовое питание, обеспечивающее 80-90% суточного
рациона. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак 5%,
обед 35%, уплотненный полдник 30-35%.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются
интервалы между приемами пищи.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 20-ти дневным меню, с
учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий:
для детей с 1 года до 3 лет и детей от 3 до 7 лет, утвержденным заведующим. На основе
примерного меню, ежедневно, на следующий день составляется меню – требование,
которое утверждается заведующим.

21

[Введите текст]

Выдача готовой пищи детям разрешается только после проведения контроля
бракеражной комиссией в составе трех человек, утвержденной приказом заведующего и
записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
В целях профилактики гиповитаминоза при приготовлении пищи используем сырье
и продукты, позволяющие восполнить дефицит витаминов, микроэлементов:
- йодированная соль;
- аскорбиновая кислота для витаминизации третьих блюд; - фрукты (яблоки, бананы,
груши);
- сок;
- чай с лимоном, компот со свежими яблоками.
Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством
воспитателей и заключается:
- в создании эстетичных и безопасных условий при подготовке и приеме пищи;
- в формировании у детей культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.
В каждой возрастной группе имеется уголок дежурства, который оформляется в
соответствии со стилистикой группового помещения.
Образовательное учреждение при реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования создает
условия
для охраны
здоровья
воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил
и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Образовательном учреждении в порядке, установленном законодательством РФ.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в
Образовательном учреждении на
договорной основе осуществляет ГБУЗ СО
«Красноуфимская РБ».
Вывод:
Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде
для родителей ежедневно вывешивается меню. Питание воспитанников организуется за
счет родительских средств и средств. Приобретено дополнительное оборудование на
пищеблок: разделочные доски, тазы, кастрюли, половники. Осуществляется ежедневный
контроль за поставкой продуктов питания и качеством приготовленной пищи.
7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников
созданы
следующие условия:
- детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации
(АПС):
- имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции и телефон;
- ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение;
- имеются средства пожаротушения;
- разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищѐнности), в котором
отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- разработан паспорт дорожной безопасности.
- территория филиала ограждена по периметру.
При поступлении на работу в дошкольное учреждение все работники проходят
медицинский осмотр, инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и охране
жизни и здоровья детей.

22

[Введите текст]

Вывод:
В учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности
жизнедеятельности воспитанников по периметру.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в филиале федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок
и мониторинга.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания, педагогические планерки.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворѐнности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники,
досуги и пр.
Вывод:
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Таким образом, на основе
самообследования деятельности филиала, представленной в аналитической части отчѐта,
можно сделать вывод, что в филиале создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников нашего детского сада.

23

[Введите текст]

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1

1.2
1.3
1.4

1.5

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 38 человек
образовательную программу дошкольного образования в
режиме полного дня (8 - 12 часов)
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
5 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
33 человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в 38 человек / 100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода в режиме полного дня (8 - 12 часов):
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек / 0%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
Средний показатель пропущенных дней при посещении 20 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том 4 человека
числе:
Численность/удельный
вес численности педагогических 1 человек / 25%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек / 25%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека / 75%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека / 75%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека / 75%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек / 0%
Первая
3 человека / 75%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1 человека /25%
Свыше 30 лет
1 человек / 25%
Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/0%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических 0 человека / 0%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 5 человек / 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по про-

24

[Введите текст]

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

филю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации
по
применению в
образовательном
процессе
федеральных государственных
стандартов
Соотношение
"педагогическийобразовательных
работник/воспитанник"
в
в общей численности
педагоги-ческих
и административнодошкольной
образовательной
организации
хозяйственных работников

5 человек / 100%

1 человек / 9 человек

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 3,4кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных 0 кв. м
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
нет
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Общий вывод:
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ.
В филиале работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов,
создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи.
Материально-техническая
база
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2022-2023 учебный год
выполнена в полном объеме.
Задачи, направления развития учреждения
• формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности.
• создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного
образования
• приведение материально-технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
25

[Введите текст]

• формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и
здоровье сбережения.
• активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».