Стресс в детском возрасте
22.09.2016
Стресс в детском возрасте
Что такое стресс?
Стресс - это
психический механизм защиты внутреннего мира ребенка. Когда привычный ход вещей
нарушается любым нововведением для психики ребенка.
Причины стресса у детей
Как правило,
необходимость разлучаться с близкими людьми, начиная от похода в детский сад и
заканчивая самостоятельным посещением туалета, перемены в привычном течении
жизни и телевизионные программы. Часто неизбежные стрессы связаны с
расставанием, посещением врача или больницей. Отношение ребенка к этим событиям
связано в первую очередь с тем, как их переживает взрослый – дети заражаются от
тревожности родителей.
Распространенная причина стресса – это развод
родителей. Мир малыша состоит из двух половинок: маминой и папиной. И когда эти
половинки разъединяются, раскалываются, он испытывает порой настоящие
физические страдания. Взрослые должны об этом помнить. У ребенка начинает
болеть голова, снятся страшные сны. Иногда он ищет для себя опасную ситуацию,
которая кончается травмой.
У детей разного возраста причины возникновения стресса
различны. Это связано с тем, что в разном возрасте у ребенка различные
"зоны психической чувствительности", которые наиболее ранимы и
подвержены стрессу.
Продолжительность. Плохое
настроение в течение одного дня является абсолютно нормальным. Но если ребенок
капризничает и не слушается на протяжении недели, а то и месяца, это должно
стать поводом для волнений.
Возрастное соответствие. Ситуация, когда двухлетний ребенок плачет и хватается за одежду
покидающей его мамы, совершенно нормальна. Но если то же самое происходит с
девятилетним ребенком, то родители должны более внимательно присмотреться к
малышу.
Отклонение от нормы. Насколько
его поведение не соответствует привычному? Насколько его реакция на
проблематичные ситуации и неприятных людей отличается от привычной, нормальной
для детей его возраста и темперамента?
Если вам
кажется, что ваш ребенок переживает стресс, необходимо выяснить, почему. Дети
не всегда могут словами выразить то, что их беспокоит.
От двух до пяти: поведенческая
регрессия (ребенок возвращается к соске, вновь начинает мочиться в штаны или в
кровать), избыточные страхи, агрессивное поведение или неконтролируемые вспышки
плохого настроения, заикание, гиперактивность, слезы как реакция на все новое,
нервные движения.
Помощь: ребенку
трудно выразить чувства словами, особенно общаясь со взрослыми. Хорошим
способом выяснить, что происходит с ребенком, является прослушивание его
разговоров с игрушками, наедине с которыми малыш бывает гораздо более
откровенен, нежели рядом со взрослыми людьми. Хорошим способом снять стресс
является быстрое, механическое рисование с использованием ярких красок,
карандашей, а также крик: дайте ребенку возможность покричать на улице.
Старайтесь,
чтобы дети несколько часов в день проводили в тишине наедине с книгой или
тихими, традиционными играми.
Составитель: педагог-психолог Н.И. Снежко
Источник: интернет ресурсы
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 02.11.2019
Дата публикации: 22.09.2016