Аннотация к АОП ТНР

Аннотация к АОП ТНР

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. № 1155, Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 24.11.2022г. №1022 и отвечает современным принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Такая интеграция программного материала позволяет подобрать индивидуально-ориентированные методы и приемы коррекционно-развивающей работы в зависимости от имеющихся особенностей и отклонений психического и физического развития каждого ребенка с ТНР.

Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического развития, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Прграмма содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

       реализация содержания Программы;

       коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;

       охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

       обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

       создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;Хочу такой сайт

       объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

       формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

       формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;

       обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;

       обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Программа включает в себя следующие разделы:

       целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы, планируемые результаты освоения Программы, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;

       содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся с ТНР, направления и задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;

       организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организацию развивающей предметно-пространственной среда, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в группах компенсирующей направленности, план воспитательной работы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями развития детей с ТНР, дополнительной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности «Волшебный карандаш».

Программа направлена на создание условий развития ребенка с ТНР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

АОП ДО для обучабщихся с ТНР (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282774 Директор/Заведующий Попкова Ольга Михайловна Дата подписания документа 23.11.2023 14:10:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».