Аннотация к АОП ЗПР
Аннотация
к АОП ЗПР
Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся с
задержкой психического развития разработана в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» от 17 октября 2013г. № 1155, Приказом Министерства просвещения РФ «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства просвещения РФ, касающиеся Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» от 08.11.2022г. №955, Приказом Министерства
просвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от
24.11.2022г. №1022 и отвечает современным принципам государственной политики -
«единство образовательного пространства на территории Российской Федерации,
защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской
Федерации в условиях многонационального государства.
Такая интеграция программного
материала позволяет подобрать индивидуально-ориентированные методы и приемы
коррекционно-развивающей работы в зависимости от имеющихся особенностей и
отклонений психического и физического развития каждого ребенка с ограниченными
возможностями здоровья.
Целью реализации АОП ДО является
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического
развития, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
АОП ДО содействует взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на
получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Задачи АОП ДО:
•
реализация
содержания АОП ДО;
•
коррекция
недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
•
охрана и
укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе
их эмоционального благополучия;
•
обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
•
создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
•
объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
•
формирование
общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
•
формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ЗПР;
•
обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
•
обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
АОП ДО включает в себя
следующие разделы:
•
целевой раздел
раскрывает цели, задачи, принципы Программы, планируемые результаты освоения
Программы, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов;
•
содержательный
раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой
образовательной области для всех возрастных групп обучающихся с ЗПР,
направления и задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу
воспитания;
•
организационный
раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации
АОП ДО, организацию развивающей предметно-пространственной среда, ее
материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в группах
компенсирующей направленности, план воспитательной работы.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, представлена возрастными и
индивидуально-типологическими особенностями развития детей с ЗПР,
дополнительной общеразвивающей программой социально-педагогической
направленности «Волшебный карандаш».
АОП ДО направлена на создание условий развития
ребѐнка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами
деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие
ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.