Аннотация к АОП УО

Аннотация к АОП УО

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. № 1155, Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 24.11.2022г. №1022 и отвечает современным принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Такая интеграция программного материала позволяет подобрать индивидуально-ориентированные методы и приемы коррекционно-развивающей работы в зависимости от имеющихся особенностей и отклонений психического и физического развития каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Цель АОП ДО - создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающихся дошкольного возраста с УО (ИН), индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи АОП ДО:

реализация содержания АОП ДО для обучающихся с УО (ИН);

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с УО (ИН);

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с УО (ИН), в т.ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с УО (ИН) в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с УО (ИН) как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;Хочу такой сайт

- формирование общей культуры личности обучающихся с УО (ИН), развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с УО (ИН);

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с УО (ИН);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

АОП ДО включает в себя следующие разделы:

            целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы, планируемые результаты освоения Программы обучающихся с УО (ИН), подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;

            содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для обучающихся с УО (ИН), направления и задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;

            организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации АОП ДО, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в группах компенсирующей направленности, план воспитательной работы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями развития детей с УО (ИН).

АОП ДО направлена на создание условий развития ребѐнка с УО (ИН), открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

АОП ДО обучающихся с УО (ИН) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282774 Директор/Заведующий Попкова Ольга Михайловна Дата подписания документа 07.12.2023 16:31:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».