Аннотация к РП по освоению детьми второго года жизни группы общеразвивающей направленности ОП ДО
Аннотация
к РП 2 г.ж.
Рабочая программа по освоению детьми
второго года жизни группы общеразвивающей направленности образовательной
программы дошкольного образования (далее – Программа) обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 2 лет с учѐтом их возрастных
и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественноэстетическому, физическому развитию, которая сформирована как
Программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей и определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности
на ступени дошкольного образования.
Программа спроектирована в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847), особенностей
группы, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Срок реализации программы – 1 год.
Программа определяет содержание и
организацию образовательной и коррекционной деятельности на уровне дошкольного
образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к
условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого,
содержательного и организационного.
Целевой раздел включает в себя:
пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее
реализации, планируемые результаты освоения Программы конкретизирующие
требования ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий, педагогическую и психологическую диагностику достижения планируемых
результатов.
Содержательный раздел представляет общее
содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который
входит: - описание образовательной деятельности в МБДОУ «Приданниковский
детский сад № 5» в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях; - описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей, способы
поддержки детской инициативы; - описание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции; - особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание
материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня,
особенности организации развивающей предметнопространственной среды.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания
и образования ребенка строится на основе партнерского взаимоотношения,
выявления потребностей, вовлечения в образовательную деятельность и поддержке
образовательных инициатив семьи.