Аннотация к РП группы общеразвивающей направленности для детей третьего года жизни № 1
Аннотация
к РП 3 г.ж. № 1
Рабочая программа группы общеразвивающей
направленности для детей третьего года жизни № 1 обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно -
эстетическому развитию.
Программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее - ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Срок реализации программы – 1 год.
Программа
определяет содержание и организацию образовательной и коррекционной
деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
Целью Программы является разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к
условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного
и организационного. В каждом из которых отражается обязательная
часть (не менее 60% общего объема) и
часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%
общего объема), а также дополнительный раздел,
который включает текст и краткую презентацию Программы, ориентированную на
родителей (законных представителей) детей.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку,
цели, задачи реализации Программы, принципы и подходы к ее формированию,
планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров), а также
педагогическая и психологическая диагностика достижения планируемых
результатов.
Содержательный раздел представляет общее содержание
Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит: задачи
и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям,
вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, особенности
образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и
направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников, направления и задачи
коррекционно-развивающей работы, воспитательная работа.
Организационный раздел содержит описание
психолого-педагогических условий реализации Программы, материально-технического
обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений Программы, включает комплекс значимые для разработки и реализации
Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития
детей раннего и дошкольного возраста и планирование образовательной деятельности
Взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам воспитания и образования ребенка строится на
основе партнерского взаимоотношения, выявления потребностей, вовлечения в
образовательную деятельность и поддержке образовательных инициатив семьи.