Аннотация к РП по освоению детьми третьего года жизни группы общеразвивающей направленности № 2
Аннотация
к РП 3 г.ж. № 2
Рабочая
программа по освоению детьми третьего года жизни группы общеразвивающей
направленности № 2 образовательной программы дошкольного образования (далее –
Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 3
лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
образовательным областям: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию, которая
сформирована как Программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей и определяет цель,
задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной
деятельности на ступени дошкольного образования.
Программа спроектирована
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847), особенностей группы, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Срок реализации программы – 1
год.
Программа определяет содержание и
организацию образовательной и коррекционной деятельности на уровне дошкольного
образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Программа определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная
часть (не менее 60% общего объема) и
часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%
общего объема), а также дополнительный раздел, который включает текст
и краткую презентацию Программы, ориентированную на родителей (законных
представителей) детей.
Целевой раздел включает в себя:
пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее
реализации, планируемые результаты
освоения Программы конкретизирующие требования ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом
возрастных возможностей и индивидуальных различий, педагогическую и
психологическую диагностику достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел представляет
общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в
который входит:
- описание образовательной
деятельности в МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях;
- описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей,
способы поддержки детской инициативы;
- описание образовательной
деятельности по профессиональной коррекции;
- особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание
психолого-педагогических условий, материально-технического обеспечения
Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, распорядок и режим дня, особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам воспитания и образования ребенка строится на
основе партнерского взаимоотношения, выявления потребностей, вовлечения в
образовательную деятельность и поддержке образовательных инициатив семьи.