Аннотация к РП группы общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни
Аннотация
к РП 5 г.ж.
Рабочая
программа группы общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -
физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно - эстетическому развитию.
Программа
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022
г., регистрационный № 71847).
Срок
реализации программы – 1 год.
Программа
определяет содержание и организацию образовательной и коррекционной
деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты).
Рабочая
программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит
из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В каждом из которых отражается обязательная часть (не
менее 60% общего объема) и часть, формируемая
участниками образовательных отношений (не более 40% общего объема), а также дополнительный раздел, который включает
текст и краткую презентацию Программы, ориентированную на родителей (законных
представителей) детей.
Целевой
раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи реализации
Программы, принципы и подходы к ее формированию, планируемые результаты
освоения программы (в виде целевых ориентиров), а также педагогическая и
психологическая диагностика достижения планируемых результатов.
Содержательный
раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное
развитие детей, в который входит: задачи и содержание образования (обучения и
воспитания) по образовательным областям, вариативные формы, способы, методы и
средства реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы,
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников,
направления и задачи коррекционно-развивающей работы, воспитательная работа.
Организационный
раздел содержит описание психолого-педагогических условий реализации Программы,
материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений Программы, включает
комплекс значимые для разработки и
реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей
развития детей раннего и дошкольного возраста и планирование образовательной
деятельности.