Аннотация к РП по освоению детьми седьмого года жизни группы комбинированной направленности
Аннотация
к РП 7 г.ж
Рабочая программа
по освоению детьми седьмого года жизни образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому
развитию, в том числе для детей с ООП.
Рабочая программа
по освоению детьми седьмого года жизни в группе
комбинированной направленности образовательной
программы дошкольного образования (далее – Программа) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Приданниковский детский сад
комбинированного вида № 5» (далее – ДОО) спроектирована
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847), федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения
России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 28 января
2023 г., регистрационный № 72145),
особенностей группы, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Срок реализации программы
– 1 год.
Программа определяет содержание и организацию
образовательной и коррекционной деятельности на уровне дошкольного образования
и обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа сформирована как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста
и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты).
Рабочая программа определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Требования к условиям реализации Программы и состоит
из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Рабочая программа раскрывает систему
коррекционно-развивающей работы с детьми, службы сопровождения, содержание и
особенности работы воспитателей,
организацию и формы взаимодействия с родителями воспитанников, форм организации
непрерывной образовательной деятельности с детьми, самостоятельной и индивидуальной образовательной и игровой деятельности детей.
Целевой раздел включает
в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы
к ее формированию, характеристики, значимые
для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей седьмого года жизни,
в том числе для детей с ООП, а также планируемые
результаты освоения программы (в виде целевых
ориентиров), в том числе для детей с ООП.
Содержательный раздел
представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит: описание образовательной деятельности в МБДОУ
«Приданниковский детский сад № 5» в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, в том числе для детей с ООП; описание вариативных форм, способов, методов
и средств реализации с учетом возрастных особенностей, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников, направления и задачи
коррекционно-развивающей работы, воспитательная работа.
План воспитательной работы, включающий мероприятия
направленные на формирование гражданско-патриотических чувств и
духовно-нравственного воспитания.
Организационный
раздел содержит описание психолого-педагогических условий реализации Программы,
материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений Программы, включает
комплекс значимых для разработки и
реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей
развития детей дошкольного возраста и планирование образовательной
деятельности.