Аннотация к РП ТНР
Аннотация
к РП ТНР
Рабочая
программа по освоению детьми
пятого-седьмого года жизни группы компенсирующей направленности адаптированной
образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа) обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 (8) лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно -
эстетическому развитию.
Рабочая
программа по освоению детьми
пятого-седьмого года жизни группы компенсирующей направленности адаптированной
образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработана
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября
Срок реализации программы – 1 год.
Программа определяет содержание и
организацию коррекционной-развивающей деятельности на уровне дошкольного
образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Программа сформирована как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты).
Программа определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к
условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого,
содержательного и организационного.
Программа раскрывает систему
коррекционно-развивающей работы с детьми, службы сопровождения, содержание и
особенности работы воспитателей коррекционных групп, организацию и формы
взаимодействия с родителями воспитанников, форм организации непрерывной
образовательной деятельности с детьми, самостоятельной и индивидуальной
образовательной и игровой деятельности детей.
Целевой раздел включает в себя:
пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее
формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч.
характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями
речи, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых
ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее
содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие детей, в который
входит: - описание образовательной деятельности в МБДОУ «Приданниковский
детский сад № 5» в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов
и средств реализации с учетом возрастных особенностей, способы поддержки
детской инициативы; - описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел содержит описание
материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды.
Взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам воспитания и образования ребенка строится на
основе партнерского взаимоотношения, выявления потребностей, вовлечения в
образовательную деятельность и поддержке образовательных инициатив семьи.
Часть, формируемая
участниками образовательных отношений представлена авторской программой
педагогического коллектива социально-педагогической направленности «Волшебный
карандаш» рассчитана для детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ. Срок
реализации – 1 год.
Цель программы – повысить эффективность
коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения по
подготовке руки к освоению письма в школе и снизить риск дезадаптации в новых
социальных условиях.
Основная задача заключается в том, чтобы
предупредить появление дисграфии, осуществляя мероприятия по коррекции
психофизических возможностей детей, развивая зрительное, слуховое,
тактильно-кинетическое восприятие, внимание, память, мышление, творческие
способности.
Содержание программы предлагает обширный
материал, включающий в себя разные виды деятельности: двигательная, игровая,
музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора,
конструирование, изобразительная деятельность.
Данный материал может творчески
использоваться воспитателем, учителем-логопедом, преподавателем по
изобразительной деятельности учитывая возможности и способности воспитанников.