Аннотация к РП ЗПР № 2

Аннотация к РП ЗПР № 2

 

Рабочая программа по освоению детьми пятого – седьмого (восьмого) года жизни группы компенсирующей направленности №2 адаптированной  образовательной программы  дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому развитию.

Рабочая программа по освоению детьми пятого – седьмого (восьмого) года жизни группы компенсирующей направленности №2 адаптированной  образовательной программы  дошкольного образования для детей с задержкой психического развития,   разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., № 1155, с  изменения от 8 ноября 2022 г. и федеральной адаптированной образовательной  программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 и и отвечает современным принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства

Срок реализации программы – 3 год.

Программа определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

 Программа раскрывает систему коррекционно-развивающей работы с детьми, службы сопровождения, содержание и особенности работы воспитателей коррекционных групп, организацию и формы взаимодействия с родителями воспитанников, форм организации непрерывной образовательной деятельности с детьми, самостоятельной и индивидуальной образовательной и игровой деятельности детей.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров). Хочу такой сайт

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие детей, в который входит: - описание образовательной деятельности в МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;  описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей, способы поддержки детской инициативы; - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребенка строится на основе партнерского взаимоотношения, выявления потребностей, вовлечения в образовательную деятельность и поддержке образовательных инициатив семьи.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена авторской программой педагогического коллектива социально-педагогической направленности «Волшебный карандаш» рассчитана для детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ. Срок реализации – 1 год.

Цель программы – повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения по подготовке руки к освоению письма в школе и снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях.

            Основная задача заключается в том, чтобы предупредить появление дисграфии, осуществляя мероприятия по коррекции психофизических возможностей детей, развивая зрительное, слуховое, тактильно-кинетическое восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности.

Содержание программы предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,  конструирование, изобразительная деятельность.

Данный материал может творчески использоваться воспитателем, учителем-логопедом, преподавателем по изобразительной деятельности учитывая возможности и способности воспитанников.

РП по освоению детьми 6-7 (8) г.ж. группы компенсирующей направленности №2 АОП для детей с ЗПР на 2023-2024 уч.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282774 Директор/Заведующий Попкова Ольга Михайловна Дата подписания документа 23.11.2023 14:12:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».