Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Приданниковский детский сад комбинированного вида № 5"
ОП ДО МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
Цель реализации ОП ДО - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи ОП ДО:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
9) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
10) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
11) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
12) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
13) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
14) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Программа организации включает в себя следующие разделы:
• целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;
• содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;
• организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена возрастными и иными категориями детей, на которых ориентирована ОП ДО.
ОП ДО направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
ДОО обеспечивает образовательные потребности для детей:
- раннего (1-3 года),
- дошкольного возраста (3-7 лет)
Количество групп всего- 11, из них:
Количество групп для детей от 1 года до 2 лет - 1
количество групп для детей от 2 до 3 лет - 2
количество групп для детей от 3 до 4 лет - 1
количество групп для детей от 4 до 5 лет - 1
количество групп для детей от 5 до 6 лет - 2
количество групп для детей от 6 до 7 лет - 1
количество групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – 1
количество групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития – 2
Группы работают в режиме сокращенного дня с 7:45 до 17:45 (10 часов).