Рабочая программа по освоению детьми пятого – седьмого года жизни группы компенсирующей направленности № 2 адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Рабочая программа по освоению детьми пятого – седьмого года жизни группы компенсирующей направленности №2 адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., № 1155, с изменения от 8 ноября 2022 г. и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 и отвечает современным принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.
Рабочая программа по освоению детьми пятого – седьмого года жизни группы компенсирующей направленности №2 адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития разработана для обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее - ЗПР). Программа обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей (6-7/8 лет). Коррекционно-развивающая деятельность включает дефектологическую деятельность, логопедическую деятельность и психолого-педагогическую деятельность по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. По своему организационно-управленческому статусу рабочая программа по освоению детьми пятого-седьмого года жизни группы компенсирующей направленности № 2 адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития обладает модульной структурой.